20idei_media20
    18.06.2010 06:52
    Рубрика:

    Ирина Скобцева ждет от ММКФ "кинематографического потрясения"

    В кинотеатре "Россия" открылся 32-й московский кинофестиваль

    ММКФ перешел в категорию "для тех, кому за тридцать" - он открылся в 32-й раз.

    На церемонию открытия кинофестиваля гости приходят семьями и целыми династиями. И задает этот тон чета Михалковых, встречающая каждого. Их дети - Артем и Надя пришли на открытие в числе первых. Здесь же Ирина Скобцева, а с ней Федор и Светлана Бондарчук, Вениамин Смехов с женой Галиной (видели бы вы, какая на ней шляпка!) и дочерью Аликой, Александр Лазарев-старший со Светланой Немоляевой (а какая на ней шляпка!) и Александр Лазарев-младший, Филипп Янковский с Оксаной Фандерой.

    У всех настроение на подъеме. Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов радуется, что нет дождя. Приехавший прямо с "Кинотавра" его президент Александр Роднянский говорит, что самое главное на ММКФ - параллельное конкурсу кино, и он уже составил свой навигатор, чего желает каждому. Федор Бондарчук размышляет в камеры о будущем нашего кино, о количестве копий фильмов и судьбе отечественного проката.

    Ирина Скобцева рассказывает нашему обозревателю, что всегда ждет от фестиваля "какого-то кинематографического потрясения". Спрашиваю ее об отношениях к французскому кино - ведь известно, что на этом фестивале его будет много. "Сергей Федорович Бондарчук, когда снял картину "Судьба человека" и показывал в Париже, молодые кинематографисты французской "новой волны" предложили ему присоединиться к ним. С тех пор к французскому кино я отношусь очень хорошо".

    Рената Литвинова, которой смело можно дать приз за лучший наряд, говорит обозревателю "РГ" о том, что этот фестиваль будет особо чувственный, ведь председатель жюри Люк Бессон - большой любитель кино и женщин. По поводу открытия Рената говорит, что так рада хотя бы раз в году встретить знакомых и "обняться с ними взглядом". Словно иллюстрируя ее слова, Ирина Мирошниченко радостно целует Светлану Немоляеву: "Здравствуй, моя лапочка!". И тут же в камеру с блеском в глазах рассказывает, как учила первые французские слова, будучи еще маленькой девочкой.

    Трогательная атмосфера праздника продолжается уже в зале, ведь начинается открытие фестиваля с песни "Темная ночь" в исполнении Марка Бернеса. Эту песню, как и другие - любимые - военных лет, поют и ведущие церемонии, и весь зал. Таким образом, еще раз отмечено, что фестиваль проходит в юбилейный год 65-летия Победы. На это сделан акцент и в приветствии президента фестивалю, а когда вручают цветы Инне Макаровой и Владимиру Зельдину, зал встает. Президент фестиваля Никита Михалков, выйдя на сцену, рассказывает о том, как трудно каждый год подобрать достойного председателя жюри, и представляет "бесстрашного человека, который стал культовым для нашего кинематографа", - французского режиссера Люка Бессона. На сцене 9 экранов, и на каждом из них отрывки из фильмов знаменитого режиссера. "Я счастлив быть здесь сегодня, - говорит Люк Бессон. - Я на этом фестивале еще приз не получал, но буду вручать его. И в этой позиции чувствую себя гораздо удобнее. Я очень рад, что посмотрю здесь 17 конкурсных фильмов, потому что обожаю смотреть кино".

    Первая фестивальная награда - "За вклад в мировой кинематограф". Уже задолго до открытия все знали, что она достанется также французскому режиссеру Клоду Лелушу. Приз вручил министр культуры РФ Александр Авдеев. И произнес свою речь, обращенную к Лелушу на хорошем французском языке: "Дорогой учитель, я счастлив вручить вам этот приз. Я знаю, когда вы были маленьким, отец подарил вам вместо велосипеда 8-миллиметровую камеру. Я знаю, что у вас уже есть "Оскар", вы были президентом многих фестивалей. Но этот приз не менее дорог, чем "Оскар", - он вручается всего один раз. Россияне вас очень любят. И те волны, которые мы пережили благодаря вашему шедевру "Мужчина и женщина", до сих пор волнуют сердца".

    Лелуш ответил так: "Я благодарен, что смог услышать эту речь на французском языке, я этим очень растроган. Самое большее, что мне может доставить удовольствие, а я в кино 50 лет, когда молодой кинематографист подходит ко мне и говорит, что благодаря мне он попал в кино. А я стою на этой сцене благодаря русскому режиссеру Михаилу Калатозову. В 1957 году я делал документальный фильм о съемках его картины "Летят журавли". Вот почему я в кино".

    Поделиться: