20.06.2010 23:25
    Поделиться

    Петербургскую школу решено модернизировать

    Как говорят в Смольном, "наша задача - подтянуть отстающих и середняков" и "повысить престиж самой профессии учителя".

    Каким образом этого можно достичь, "Российской газете" рассказала глава комитета по образованию городской администрации Ольга Иванова.

    Российская газета: Ольга Владимировна, учебный год завершен. Впереди и у ребят, и у педагогов каникулы. Что хорошего было в минувшем учебном году, что не получилось?

    Ольга Иванова: В целом я поставила бы нам всем - тем, кто имеет отношение к школе, - "хорошо". Год, объявленный Годом учителя, выдался непростым, в первую очередь для самих учителей. Но положа руку на сердце, разве в школе когда-нибудь бывают простые времена?

    РГ: Что не мешает вам и вашим коллегам с оптимизмом смотреть в будущее, постоянно стремиться к совершенству. Имею в виду объявленный переход на новые образовательные стандарты. Что это за стандарты?

    Иванова: Они предполагают не только перечень знаний и умений, которые должен иметь ученик при переходе на следующую ступень образования, но и условия, в которых будет проходить обучение. Петербургская школа не первый год активно движется к реализации идеи "Школа без мела". Электронные журналы и дневники уже стали реальностью. Из средств, выделенных на реализацию программы "Информатизация" и приоритетного национального проекта "Образование" для школ Санкт-Петербурга, приобретено оборудования (лабораторного и компьютерного) на общую сумму свыше двух миллиардов рублей. Теперь пора переходить к следующему этапу - формированию единого, в том числе и виртуального, образовательного пространства. Мы планируем включить в виртуальный образовательный процесс не только детей, но и их родителей. В первую очередь тех ребят, обучение которых проходит на дому и требует комплексного сопровождения - и педагогического, и родительского. Внедрение электронных учебных материалов, создание открытых образовательных порталов сделают возможным взаимодействие любого ребенка с лучшими педагогами города.

    Ряд образовательных учреждений начнут переход на новые образовательные стандарты уже с 1 сентября 2010 года. Хочу подчеркнуть, что переход будет совершаться постепенно, начиная с первых классов.

    РГ: Сами педагоги при такой системе обучения не окажутся "двоечниками"? До сих пор далеко не все из них владеют, например, компьютером...

    Иванова: Учителя тоже сядут за парты. Уже садятся! Тем более что предполагается совершенствование институтов их аттестации. А чтобы стимулировать работу наших специалистов "на качество", разработана целая система программ, направленных на развитие творчества педагогов, обмена между ними передовым опытом. Кроме того, в Петербурге программа информатизации продолжается уже не один год. Благодаря этому практически в каждом образовательном учреждении города есть современный компьютерный класс, чаще не один. И сейчас мы переходим от парадигмы, связанной с изучением информатики как предмета к использованию информационных технологий в преподавании физики, химии, биологии, других предметов. Приобретаются цифровые школьные лаборатории, преимущество которых, в частности, в том, что ребенок не работает с агрессивными средами. Скажем, на уроках химии. Химические реакции моделируются... Так что без знания компьютера, причем в совершенстве, современный учитель уже не может работать.

    Планируется также привлечь к оценке качества общего образования родителей учащихся, представителей общественных институтов и педагогических объединений, российских и зарубежных экспертов, бизнес-сообщество.

    РГ: В программе модернизации "Наша новая школа" прочитала о системе поддержки талантливых детей. Между тем еще совсем недавно считалось, в том числе и учителями, что "все дети талантливы, со всеми надо заниматься одинаково много и упорно".

    Иванова: Наверное, так и есть. С одной оговоркой: развитие способностей у ребенка - дело не только школы, но и семьи... Что касается нашего, педагогов, участия: Петербург всегда славился тем, что умел не только находить таланты, но и создавать необходимые условия для их становления, развития. Традиции Царскосельского (пушкинских времен) Лицея в формировании Личности (именно так - с большой буквы!) - основа этой работы. Главная задача каждого нашего учителя - сделать все для того, чтобы ученик превзошел его. Мы планируем активней поддерживать Центр для одаренных детей на базе городского Дворца творчества юных и загородного детско-юношеского центра "Зеркальный", провести конкурсный отбор среди образовательных учреждений на высокое звание "Президентский Лицей". Кроме того, поддержать обеспечение, как у нас это называется, психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и их родителей; предоставить возможность старшеклассникам выбирать индивидуальный образовательный маршрут через центр дистанционного обучения по программам профильного обучения. А еще намерены активизировать работу над проектом создания дома науки и техники для школьников, где ребята могли бы осуществлять свои исследовательские проекты и творческие идеи в таких областях науки и техники, как радиоэлектроника, информационные технологии, конструкторские решения.

    Поделиться