Новости

22.06.2010 07:40
Рубрика: Экономика

Отсрочка запоздала

К льготе по НДС при покупке самолетов авиакомпании отнеслись равнодушно

Проект постановления об отсрочке или рассрочке при импорте самолетов опубликовала Федеральная таможенная служба (ФТС). Правительство решило создать условия авиакомпаниям для обновления парка. Минтранс поддерживает инициативу и предлагает вовсе отменить или сократить НДС при импорте самолетов, аналоги которых не производятся в России.

По мнению экспертов сейчас большинство авиакомпаний предпочитают импортировать самолеты в рамках режима временного ввоза, а именно не платить сразу 100% за пошлину и НДС, а растянуть платеж в течение трех лет - по 3% ежемесячно. Если льгота по НДС будет одобрена, то период отсрочки будет регулироваться национальным законодательством, то есть не превысит полгода. С 1 июля льготы для пошлин будут регулироваться законодательством Таможенного союза (ТС).

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов объяснил "РБГ", что данная отсрочка/рассрочка поможет компаниям быстрее модернизировать свой парк, впрочем, вряд ли способна серьезно помочь авиакомпаниям. "Наши авиакомпании уже давно просят власти отменить ввозные пошлины совсем, но это не делается, - говорит эксперт. - Возможно, средним и небольшим авиакомпаниям, которые ввозят буквально один-два самолета в год, эта льгота может быть интересна, поскольку для них важен каждый рубль".

Что касается самих авиакомпаний, то особой радости они не испытывают. Как отметили в ГТК "Россия" обновление парка они уже провели и в ближайшее время новых самолетов приобретать не планируют. В Sky Express подсчитали, если ввезти 10 подержанных лайнеров, то льгота по НДС позволит сэкономить около 5 млн руб. в месяц. А это небольшая сумма даже для средней авиакомпании, не говоря уж о крупных.

Между тем

В марте этого года чиновники уже обещали обнулить до 2015 г. ввозные пошлины на гражданские самолеты, однако окончательное решение комиссии ТС принять не удалось.

Сейчас в России не облагаются пошлиной импортные гражданские самолеты вместимостью до 50 посадочных мест и свыше 300 посадочных мест, к остальным воздушным судам применяется импортная пошлина в размере 20%.

Единый таможенный тариф ТС сохраняет действовавшие в РФ ставки на импорт авиатехники, направленные на поддержку отечественных производителей самолетов. Однако помимо этого Казахстан договорился с Россией о том, что до 2017 года будет действовать существующий ныне льготный режим для свободных экономических зон (СЭЗ) в рамках ТС.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Экономика Финансы Налоги