22.06.2010 06:50
    Поделиться

    Заняться собственным делом или стать фрилансером мечтает почти половина молодежи

    Компании испытывают нехватку специалистов

    Заняться собственным делом и стать независимым подрядчиком (фрилансером) мечтает почти половина молодых людей в возрасте 18-29 лет, принявших участие в исследовании рынка труда, проведенном Kelly Services. Вывод: поколение Y сформирует новый, послекризисный тип индивидуального предпринимателя.

    - Многие из тех, кто потерял работу в кризис, нашли себя в качестве внештатных сотрудников и консультантов, - объяснила генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова. - Сегодня люди с большей ответственностью занимаются собственной карьерой, рассматривая самостоятельную занятость в качестве одного из способов достижения личного и профессионального успеха.

    По данным Kelly Services, наибольшая концентрация индивидуальных предпринимателей наблюдается за пределами крупных городов: в Москве (29% опрошенных), в Санкт-Петербурге (31%), в других регионах (34%). Среди отраслей, где наиболее вольготно живется фрилансерам - образование, ЖКЖ и услуги бизнесу.

    - Это тревожный звонок для работодателей, делающих ставку на молодежь, - считает Екатерина Горохова, - теперь, чтобы привлечь и удержать молодые таланты, потребуется совершенно новая мотивационная схема, основанная на личной свободе.

    Сегодня, по данным Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП), около 30% выпускников средних и высших учебных заведений не может найти работу. По мнению президента АКПП, генерального директора "Империя кадров" Юлии Сахаровой, ситуацию могут исправить два совершенно новых для российского рынка проекта - программа создания логистического центра (который поможет работодателям сформировать запросы на специалистов, дефицитных на рынке) и программа вовлечения молодежи в деятельность инновационных компаний.

    - Тогда инновационные предприятия смогут найти себе перспективных сотрудников для стажировки и последующей работы, - убеждена Юлия Сахарова.

    Найти себе нужного сотрудника, судя по недавнему исследованию HeadHunter, сегодня мечтают немало компаний. Причем в рейтинге самых дефицитных специальностей абсолютные лидеры рабочие профессии и офисные профессии группы "Инсталляция и сервис". Следом идут профессии, связанные с продажами услуг и продуктов. Рынку также не хватает опытных специалистов по информационным технологиям.

    Среди синих воротничков рейтинг дефицитности профессий выстроен так: водитель (предлагаемая зарплата 32 984 руб.), электрик (27 497 руб.), механик (27 100 руб.), слесарь (24 986 руб.), грузчик (19 995 руб.).

    Офисный планктон больше всего испытывает недостаток в менеджерах по продажам (особенно в сфере страховых услуг). На рынке, кроме того, остро не хватает фармацевтов, провизоров, специалистов по работе с медицинским оборудованием. Нуждается наша экономика и в тех, кто будет работать в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Требуются также специалисты-технологи в разных областях: от телекоммуникаций до производства продуктов питания.

    - Огромный недостаток российского рынка труда - отсутствие людей, которые могут приносить деньги в компанию, - убежден президент компании HeadHunter Юрий Вировец. - Причем это необязательно простые менеджеры по продажам, но и их руководители и коммерческие директора. К сожалению, невостребованными сегодня остаются специалисты сферы образования и науки, но я уверен, что наукоемкие технологии начнут притягивать к себе много квалифицированных специалистов и сфера станет дефицитной.

    Справка

    Ценовой рейтинг белых воротничков выглядит так: бизнес-аналитик (зарплата 67 487 руб.), менеджер по продажам во всех сферах (44 981 руб.), инженер в телекоммуникациях (42 377 руб.), менеджер по работе с клиентами и координатор продаж (сфера - консультирование - 34 999 руб.), специалист по продаже страховых продуктов (31 248 руб.).

    Поделиться