Новости

23.06.2010 00:44
Рубрика: Экономика

Субсидия на взлет

Пассажирские авиаперевозки из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург будут дотироваться из федерального бюджета

Протокол о субсидировании перевозок подписали министр транспорта РФ Игорь Левитин и полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов.

Напомним, проблема авиасообщения западного эксклава с большой Россией возникла потому, что в мае тарифы авиакомпаний в направлении Москвы и Санкт-Петербурга резко выросли. Так, если зимой из Калининграда в столицу можно было улететь за 2-3 тысячи рублей, то сейчас купить билет в одну сторону дешевле чем за 8-12 тысяч рублей практически невозможно. Ненамного ниже тарифы и в направлении Санкт-Петербурга. Причем чем меньше дней до вылета, тем выше цена билета.

О том, что необходимо сделать большую Россию доступной для калининградцев, говорилось на прошедшем совещании в минтрансе РФ с участием министра транспорта, чиновников правительства Калининградской области, руководителей авиакомпаний, представителей Росавиации и полпреда президента в СЗФО. Участники совещания договорились о том, что цены на авиабилеты экономкласса не будут превышать цен на билеты в купейных вагонах поездов на аналогичных направлениях.

По мнению губернатора области Георгия Бооса, экономически обоснованная стоимость авиабилета в Москву - около 3,5 тысячи рублей. Точными подсчетами займутся специалисты. В задачу калининградских чиновников входило проработать варианты государственной поддержки жителей эксклава. В частности, проанализировать пассажиропоток (долю в нем калининградцев) и определить необходимые суммы субсидий. Как рассказали в региональном министерстве развития инфраструктуры, около половины пассажиров, следующих по маршруту Калининград - Москва, Калининград - Санкт-Петербург и в обратном направлении, - жители эксклава. По словам главы областного министерства Александра Рольбинова, такая небольшая цифра объясняется, во-первых, высокой стоимостью авиабилетов (на момент мониторинга в середине июня слетать в столицу и обратно стоило 30 тысяч рублей). Во-вторых, низкой деловой активностью калининградцев в летний период. В среднем же число пассажиров с местной пропиской, пользующихся услугами авиасообщения с двумя российскими столицами, составляет порядка 60 процентов от общего числа пассажиров на этих направлениях.

Как считает губернатор, дотирование перевозок из бюджета - экстренная мера. Системный же выход из ситуации - создание региональной компании - авиаперевозчика и, соответственно, развитие конкурентной среды. Прежняя компания "КД авиа" инициировала в суде процедуру банкротства. Нового перевозчика глава региона оценил в 750 миллионов рублей.

- При объеме инвестиций в 600 миллионов рублей и нашем блокирующем пакете акций в 150 миллионов мы получим регионального перевозчика с четырьмя самолетами, - сказал он.

По итогам принятого решения на совещании в минтрансе, с учетом предоставленной правительством Калининградской области информации, полномочный прчедставитель президента РФ в СЗФО Илья Клебанов и министр транспорта РФ Игорь Левитин подписали протокол. Документ направлен главе правительства РФ Владимиру Путину. Окончательное решение будет принимать правительство России.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Калининградская область Калининград СЗФО Калининградская область Финансовые проблемы авиаперевозчиков