23.06.2010 06:16
    Поделиться

    Серж Танкян представил в Москве альбом Elect The Dead Symphony Live

    Американский рок-стар, обладатель одного из самых мощных и ярких голосов современности Серж Танкян постарался доказать московской публике, что и в сольной карьере он - большой, серьезный артист.

    Звездный сорокадвухлетний вокалист выглядел шикарно - белый костюм, короткая стрижка, аккуратная борода. На эффект работал и сдержанный, но красивый свет - от глубокого синего до напряженного ультрафиолетового. Публика знала нынешнюю программу Сержа, радостно приветствовала и подпевала большинству номеров. Этот набор композиций вызревал постепенно - после 12 лет лидерства в культовой хеви-группе System Of A Down артист искал новый образ. Его сольная карьера началась не так давно - дебютный альбом Elect The Dead вышел в конце 2007 года. Через некоторое время певец записал примерно ту же коллекцию песен в симфонической аранжировке - Elect The Dead Symphony. И уже в конце прошлого года в Новой Зеландии с Оклендским оркестром зафиксировал концертную версию этой программы, добавив к названию слово Live и выпустив ее на CD и DVD.

    В Россию Танкян приезжает не первый раз, но предыдущий визит оставил двойственное впечатление. Возможно, дело было в том, что группа, подарившая ему славу, достаток и немалую сценическую наглость - квинтет калифорнийских этнических армян System Of A Down, - за 11 лет карьеры добилась непререкаемого авторитета. Их музыка - смесь жестокой, тяжелой альтернативы с виртуозными вокализами - была словно прострочена неожиданными, изощренными сменами ритма и настроения.

    Конечно, возить с собой по миру новозеландских оркестрантов накладно. В каждой стране Танкяна ждут местные музыканты (у нас в этой роли выступил оркестр Globalis), отрепетировавшие его музыку. Надеяться в таких условиях на идеальное взаимодействие было бы наивно. В некоторых моментах артист не успевал за оркестром. Бывало такое, что и музыка звучала несколько невнятно. Создалось даже ощущение, что Серж более глубокий композитор, чем вокалист (хотя по части мощи голоса - он велик). По крайней мере чувствовавшаяся в мелодиях эпическая мощь несколько раз словно мутировала в вокальную истерику. Не было и единой, захватывающей картины, хотя зрители, воспитанные на дикой энергетике инди-гимнов System Of A Down, дружными хлопками старались подменить ударные инструменты.

    Программа состояла из великолепных неторопливых боевиков Sky is Over и Baby, в новом варианте аранжировки потерявших драйв, но приобретших взамен апокалиптическую распевность, нервного воспоминания о роке Money, Gate 21, исполненной на радость фанов под фортепиано, Lie Lie Lie, из которой Танкян постарался сделать почти мини-оперу, исполнив ее на два голоса. Также Серж не забыл и про известные композиции Empty Walls, Saving Us, Elect the Dead, Feed Us. Причем с этой программой он прощается, показав ее публике в самых разных видах - скоро выходит новый диск певца. Будет ли Танкян переписывать его с оркестром?

    Однако нужно отдать музыканту должное. Он действительно смог придать своим песням другое звучание, более вдумчивое и философское. Причем оркестровые аранжировки ни в коем случае не примитивны. Важно и то, что Танкян - не выдуманная телезвезда и не серый безголосый нытик, навязанный публике популярной прессой. В нем есть стиль и благородное зверство. Его симфоническая программа звучит не идеально, но видно, что артист старается создать некий новый жанр, найти звуки, жесты, которые выражают его душу, полную необычных образов и идей.

    Отметим также, что важную роль в жизни Танкяна играет и общественная организация "Ось справедливости". То есть он остается одним из самых активных, ищущих и актуальных рок-музыкантов современности. А шероховатости, замеченные на московском концерте, публика певцу охотно простила, несмотря на то, что он несколько поспешно ретировался со сцены - даже не приняв многочисленные цветы, которые были приготовлены для него поклонниками.

    Поделиться