24.06.2010 15:41
    Поделиться

    Обвиняемые по делу "сочинских взрывников" частично признали свою вину

    В Краснодарском краевом суде на процессе по делу "сочинских взрывников" продолжился допрос обвиняемых.

    Как мы сообщали, рассмотрение дела началось в минувшую пятницу под председательством Ивана Ковешникова, государственное обвинение поддерживает прокурор края Леонид Коржинек. После того как он завершил зачитывать обвинительное заключение (его объем составляет более четырех тысяч листов), начался допрос подсудимых. Первым давал показания бывший телеоператор Михаил Денисенко, который, по версии следствия, принимал непосредственное участие в изготовлении самодельных взрывных устройств.

    Однако в суде Денисенко заявил, что "просто помогал другу их перевозить на своей "Волге" к месту, указанному Ильей Галкиным, который работал на тот момент в милиции. При этом Денисенко заявил, что "плохо помнит подробности, так как находился в состоянии алкогольного опьянения". На вопрос защиты, с какой целью сообщники организовывали убийства незнакомых людей, ответил, что лично он "боялся Галкина, кто знает, что у него еще на уме". 

    По данным следствия, обвиняемые в период с июня 2008 по февраль 2009 года произвели в разных районах Сочи девять взрывов. Денисенко признался в суде, что он не предпринимал каких-либо попыток предотвратить эти взрывы. "Я не знал, как можно остановить Галкина", - завил он. По его словам, приятель планировал остановиться после первого взрыва, но потом стал готовить другие, в том числе взрыв в многоэтажном доме и на пляже. По мнению Денисенко, Галкин остался недоволен результатами взрыва в многоэтажке  Адлеровского района Сочи (два жильца дома погибли, трое получили телесные повреждения), а результаты взрыва на пляже поселка Лоо ( двое погибших, телесные повреждения различной степени тяжести получили 10 человек, в том числе ребенок) "ему понравились". Чтобы оценить масштабы происшедшего, сообщники, по словам Денисенко, приезжали на место взрывов.

    Сегодня прокурор края Леонид Коржинек продолжил допрос бывшего телеоператора. Он задал ему много уточняющих вопросов, касающихся, в том числе,  непосредственно изготовления взрывных устройств. Денисенко по-прежнему отрицал, что в этом участвовал, хотя свободно владел технической информацией. "Вы называете такие термины, которые я без бумажки запомнить не могу", - заметил по этому поводу прокурор края.

    Кстати, Михаил Денисенко, как владелец автомашины "Волга", проходившей по розыскным мероприятиям, попал под подозрение милиции еще летом 2008 года. Его тогда допрашивали на полиграфе, но он объяснил полученный положительный результат тем, что являясь сотрудником телекомпании, знал о взрывах больше, чем остальные. Милиционер тогда помог отвезти подозрение от подельника: нашел похожий автомобиль, послал на сотовый телефон владельца машины SMS, а затем оставил телефон на месте следующего взрыва.

    Зимой 2009 года Денисенко вновь вызвали на допрос. Узнав об этом, Галкин предупредил его, что бы тот не сознавался, а "он сделает ему алиби". В это время оба подельника уже находились под пристальным внимание оперативников. 15 апреля 2009 года Денисенко был  взят под стражу и дал признательные показания. "Вы добровольно давали показания?", - спросил прокурор края. Денисенко ответил утвердительно.

    В ходе  сегодняшнего допроса выяснилось, что Галкин постоянно совершенствовал свои "адские машинки". Уже после теракта в Хосте, где в феврале 2009 года на строительной площадке сработала мина-ловушка, замаскированная под ручной электрический фонарик, в пустынных местах Сочи было произведено два экспериментальных взрыва большой мощности.

    Допрос подсудимых продолжается. Кстати, оба на вопрос судьи, заданный после оглашения обвинительного заключения, ответили, что свою вину признают частично.

    Поделиться