Запись разговоров владелицы концерна "Л Ореаль" может стоить поста министру труда

В течение года вплоть до последних чисел минувшего мая дворецкий владелицы концерна "Л Ореаль" записывал беседы, которые его хозяйка Лилиан Бетанкур вела со своим финансовым советником Патрисом де Местре. Делал это тайком, используя миниатюрный диктофон, спрятанный в наружном кармане.

Как он позже сознался, его побудила к этому "нездоровая атмосфера" в доме и стремление помочь уладить конфликт между 87-летней миллиардершей и ее единственной дочерью Франсуазой. Правда, по другой версии, дворецкий выступил в качестве "засланного казачка", которому окружением Франсуазы было поручено собрать побольше данных о "возрастной слабости" Бетанкур, из-за чего та якобы не в состоянии рационально управлять огромным состоянием. Судя по всему, эту информацию адвокаты дочери намеревались использовать в ходе грядущего судебного процесса против многолетнего друга Лилиан Бетанкур известного писателя, а в прошлом плейбоя Франсуа-Мари Банье: за минувшее десятилетие от щедрот миллиардерши ему перепал в виде денежных переводов, сберегательных вкладов, картин и других произведений искусства почти один миллиард евро.

Так вот часть диктофонной записи оказалась сначала в руках Франсуазы, а затем и полиции. Более того, ее вывесили в Интернете и опубликовали в журнале "Пуэн", что и привело к нешуточному скандалу, который затронул одну из виднейших фигур французского правительства - министра труда Эрика Вэрта.

Из разговоров Лилиан Бетанкур с Патрисом де Местре выяснилось, что хозяйка "Л Ореаль" имеет секретные счета в Швейцарии. Обсуждала же она с ним схемы перевода многомиллионных сумм в более надежные места, такие, как Сингапур, Гонконг или Уругвай. Более того, оказалось, что Лилиан Бетанкур владеет неучтенной французскими фискальными службами недвижимостью - одним из островов Сейшельского архипелага стоимостью 200 миллионов евро.

Сама по себе эта информация могла бы привести к серьезному объяснению миллиардерши с французскими налоговиками, однако в первую очередь ударила по Эрику Верту. Дело в том, что его супруга Флоранс вот уже три года работает в компании "Климен", которой руководит финансовый консультант Лилиан Бетанкур.

На Эрика Вэрта, а он ранее в правительственном кабинете занимался вопросами бюджета и курировал фискальные службы, со всех сторон посыпались обвинения: мол, он через супругу мог быть в курсе махинаций миллиардерши по уводу средств в зарубежные "налоговые гавани". Особенно усердствуют социалисты. Они даже потребовали отставки министра, а он, как известно, сейчас занят весьма ответственным делом: проводит в жизнь мало популярную социальную реформу, в результате которой будет поднят пенсионный возраст французов с 60 до 62 лет.

"Мне не в чем себя упрекнуть, - подчеркнул министр. - Вокруг меня и моей супруги развернута грязная клеветническая кампания лишь по той причине, что я занимаюсь важной реформой". Он подчеркнул, что Флоранс не имела никакого отношения к сомнительным финансовым операциям с авуарами миллиардерши, а также заявил, что его жена решила уволиться из компании "Климен". О своей поддержке министра заявил премьер Франсуа Фийон, а также многие члены французского правительства.

Вячеслав Прокофьев

"Российская газета"

Париж