Блогожители: Определить объективные границы дозволенного в современном искусстве довольно сложно

"Запретное искусство", виртуальная зависимость и мания величия - все это волновало пользователей "живых журналов" на этой неделе.

Богохульный рецидив

diak_kuraev:

- После того как Юрий Самодуров и Андрей Ерофеев организовали свою выставку "Запретное искусство-2006", они могли еще ссылаться на то, что не знали, как она будет воспринята обществом. Но когда Марат Гельман снова наступает на те же грабли и снова выставляет те же экспонаты, зная, что гарантированно этим причинит боль другим людям, - это уже не политический вызов, это просто плевок. Все эти люди любят считать себя толерантными - что ж, пусть докажут это на деле и не оскорбляют других людей, не причиняют им боль. Разве не в этом суть толерантности? Это довольно странно - плюнуть человеку в лицо, а потом сказать: ты обиделся, значит, ты не толерантен.

Определить объективные границы дозволенного в современном искусстве довольно сложно, у меня наготове таких критериев сейчас нет. И конечно, нельзя сказать, что религиозную символику использовать нельзя: тогда надо было бы отказаться от половины художественных произведений. Здесь важны скорее мотивация, намерения. Даже одно и то же произведение звучит по-разному в зависимости от контекста. Дальше оно зависит от того, как сам автор понимает месседж, который он закладывает в свое произведение. И если Ерофеев говорит, что его задача была скорее исследовательской, то о повторной выставке этого уже не скажешь. "Исследование" уже прошло, зачем снова выставлять эти экспонаты? Из-за моральной поддержки? Я как православный человек воспринял экспонаты выставки "Запретное искусство" довольно болезненно, но все же не думаю, что уголовный срок - это самая адекватная форма наказания. Я бы предложил суду вынести решение о запрете Самодурову и Ерофееву, а теперь уже, видимо, и Марату Гельману, проводить какие бы то ни было выставки...

Не могу без "ЖЖ"!

veronika-myself:

- Год с небольшим спустя после активного погружения в прожорливое чрево "Живого Журнала" я стала замечать за собой новые реакции и изменившиеся инстинкты. Даже в общении с живыми людьми, далекими от виртуальных радостей, я постоянно цитирую прочитанное в своей ленте друзей: жизненные истории и анекдоты, сплетни о знаменитостях и факты, обогнавшие телевизионную ленту новостей, кулинарные рецепты и психологические рекомендации. По нескольким коротким текстам я научилась складывать портрет своих виртуальных знакомых. А еще меня постоянно тянет реагировать на все происходящее со мной в формате комментария к неотразимым "ЖЖ"-записям. Иногда даже срываюсь на типичное "ЖЖ"-хамство (но только мысленно): "на себя посмотри! и это изрек человек, делающий 5 грамматических ошибок в 2 строчках! какая же вы унылая дура! вы идиот - до свидания!" Иногда распирает от гордости за себя от возможности писать комментарии и даже (вот оно, счастье!) получать ответ от именитых обитателей "Живого Журнала". Жить не могу без "ЖЖ"!

Мания величия

vsoloviev:

- У многих людей, которых показывают по телевизору, возникает ложное ощущение собственной значимости. Похожая ситуация и с радиоведущими. У нас на радиостанции стажировался ведущий - работал по ночам - я его менял в семь утра. Конечно, когда работаешь в эфире, то возникает ощущение, что тебя слышит и слушает весь мир (не разбивайте мое сердце - не говорите, что это заблуждение). Так вот, через пару дней стажер мне и говорит: "Знаете, Владимир, еду в метро и чувствую - узнают!" В "Останкино" спускаюсь по лестнице. Навстречу толпа детишек лет 12-14, кто-то из них кидается ко мне и просит автограф. Я подписываю пригласительный. Повинуясь коллективному инстинкту, дети выстраиваются в очередь за автографом. Подписываю, подписываю, подписываю. Последняя девочка, получив автограф, внимательно смотрит на меня и спрашивает: "Дяденька, а вы кто?" Полезно по утрам смотреться в зеркало - лечит от мании величия.