У суда есть основания полагать, что врач Валерий Захаров намеренно скрывается от судебного следствия. Вероятнее всего, нарколога испугало выступление в судебных прениях представителя прокуратуры.
18 июня гособвинитель попросил суд приговорить Валерия Захарова к пяти годам лишения свободы. После этого, как сообщили в суде, врач попросил дать ему немного времени для подготовки ответной речи, а спустя полтора часа, по сведениям защиты, оказался... в реанимации муниципальной больницы N11.
Прения отложили на неделю, однако врач не явился в суд и в минувшую пятницу. В связи с этим судья Анжелика Носова и вынесла постановление об изменении врачу меры пресечения на заключение под стражу.
По странному совпадению Захаров госпитализирован в ту больницу, где работает сам, и данное медучреждение расположено очень далеко от суда, где ему якобы стало плохо. Кроме того, он продолжает отвечать на звонки по мобильному телефону, что довольно странно для пациента реанимации.
Валерия Захарова обвиняют по двум статьям УК. Во-первых, в незаконной частной медицинской практике - частным медцентрам запрещено лечить наркоманов медикаментами, и поэтому в отчетах клиники такие пациенты "маскировались" под алкоголиков. Во-вторых, что уж вовсе из ряда вон, - в склонении к употреблению наркотиков.
Как утверждают родственники умершей в клинике Татьяны Орешковой, в том числе ее муж Денис, лежавший с ней в одной палате, они заранее получили четкую инструкцию - употребить героин за два часа до приезда в "Исцеление". Якобы так проще переносится курс лечения - а лечили Орешковых, погрузив в медикаментозный сон на несколько суток. Очнувшись во время лечения от сна, Денис увидел, что его жене плохо, у нее синеет лицо - он умолял отвязать его от койки, чтобы помочь Татьяне, однако спасти ее не удалось даже усилиями вызванной в клинику "скорой".
По данным СМЭ, Татьяна скончалась от передозировки морфина, но кто и как ввел ей наркотик, выяснить так и не удалось: персонал больницы не в состоянии ответить на этот вопрос. Что характерно, супругов Орешковых приняли в клинику, когда ее руководитель уже находился под следствием: до этого в "Исцелении" погибли еще два наркозависимых - у обоих, пока они лежали под капельницами без сознания, развилась пневмония.
Однако Валерий Захаров, как сказано в обвинительном заключении, "не отражал этот факт в истории болезни, не назначал дополнительные исследования, не пытался перевести больных в лицензированные учреждения". И даже, как установлено, продолжал лечить наркоманов вопреки всем законам.