30.06.2010 23:00
    Поделиться

    Власти Москвы объявили об открытии электронной приемной

    Недавно столичные власти объявили: в городе начала работать электронная приемная.

    Новость воодушевила москвичей: сбор документов, то и дело требующихся жителю столицы, пока требует немало времени. А тут зашел на сервер, ткнул в окошко и получай, пожалуйста, любую справку. В жизни, как убедился корреспондент "РГ", все гораздо сложнее.

    До Перми далековато

    Список документов, которые электронная приемная пообещала предоставлять москвичам, корреспонденту "РГ" однажды даже удалось получить. Прямо по той схеме: зашла, ткнула и нате пожалуйста.

    Пока их всего пять. Зато наиболее востребованных жителями столицы. Это единый жилищный документ, единый платежный документ, предварительный расчет жилищной субсидии, извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а так же учет показаний квартирных счетчиков.

    Не густо, если москвичам регулярно требуется 500 документов, как подсчитали в комитете государственных услуг города Москвы. Ну, да не беда, с чего-то надо начинать.

    "Если бы не кризис, дело пошло бы быстрее, - пояснили корреспонденту "РГ" в правительстве Москвы. - Но из-за нехватки денег в бюджете финансирование данной работы было остановлено".

    Впрочем, не навсегда. 27 июля на заседании правительства Москвы будет вынесен план по развитию проекта "Электронная Москва" на 2010 - 2012 годы, за которые, заверяют чиновники, столица и постарается наверстать упущенное. Пока же будем довольствоваться тем, что есть. Получу-ка, к примеру, хотя бы единый платежный документ, решила я, перед тем, как сесть писать этот материал, тем более что как раз пришла пора платить за квартиру. Не ехать же с дачи специально в город за извещением, брошенным в почтовый ящик.

    ...Зашла по Интернету в личный кабинет, попыталась зарегистрироваться. А дальше - осечка. Не удалось даже ввести улицу, на которой живу, хотя компьютер обещал помочь. Увы!

    Без адреса нет регистрации, нет регистрации - нет и единого платежного документа... Невольно с завистью вспомнилась недавняя командировка в Пермь. Международная ассамблея столиц и крупных городов, которую возглавляет мэр Москвы Юрий Лужков, проводила там заседание, посвященное сокращению различий между субъектами РФ по развитию информатизационного общества. Оказалось, пермяки дают фору в этом многим российским регионам, в том числе и столице. Там уже никого не удивишь тем, что на прием к врачу можно прямо из дома записаться по Интернету. "Жалоб на то, что невозможно попасть к доктору в нужное время не стало на третий день после внедрения новшества", - хвастался губернатор Олег Чиркунов. Отметки пермские родители у отпрысков проверяют тоже не по простому, а электронному дневнику, запросто общаются с учителями в режиме онлайн, больше не краснея, что редко заглядывают в школу.

    "Очень интересный подход, - пришел к выводу Юрий Лужков. - Помогает не только избавиться от очередей в поликлиниках, но и сделать ее безбумажной".

    Столица шла другим путем

    Московские власти до сих пор шли другим путем: пытались облегчить жизнь горожанам с помощью создания в городе службы "одного окна".

    Таких "окон" сегодня в столице 600 - ими обзавелись все до единой городской структуры. Цель их - не заставлять человека стоять в очередях и метаться в поисках пятого или двадцатого кабинета, а иметь возможность обратиться в случае нужды в службу, которая профессионально займется решением его проблемы.

    Описав процедуру взаимодействия заявителя и чиновника, распорядительными документами исполнительная власть установила четкие сроки, в которые житель столицы должен получить каждый из 500 документов.

    Есть среди них труднооформляемые, как, например, перевод жилого помещения в нежилое. Здесь и сроки его выдачи большие - 90 дней. Большая же часть - вроде удостоверения многодетной матери, ветерана труда и другие, должны быть выданы в течение 7-10 дней.

    Можно ли сократить эти сроки? В комитете госуслуг прикинули и решили, что да, можно - опять же, главным образом за счет улучшения информационно-технического взаимодействия между разными городскими структурами.

    В итоге, общий срок подготовки всех документов лишь за последний год сократился примерно на 2000 дней (это время, затраченное в сумме на 500 документов), или, примерно, на треть.

    Слишком много "окон"

    А между тем Европа двинулась еще дальше.

    - В Вене и Берлине человек ходит за нужными ему документами не по сотням разных "окон", как в Москве, а приходит в сервисный центр муниципального образования, на территории которого проживает, и получает все услуги в комплексе", - поделился дальнейшими планами российской столицы председатель комитета госуслуг Алексей Степанов. - Вот и мы год назад поставили перед собой цель организовать работу по такому же принципу.

    Для этого предстоит вместо нынешних 600 создать 125 районных и 10 окружных многофункциональных центров, работающих по принципу "одного окна".Причем районные центры будут работать с физическими лицами, а окружные - с юридическими.

    К сожалению, последствия кризиса тормозят и эту работу.

    адреса

    Адрес электронной приемной: https://oo.mos.ru/ru/

    Многофункциональные центры:

    • Центр Центрального административного округа Москвы, ул. Марксисткая, 24;
    • Центр Юго-Западного административного округа Москвы, Севастопольский пр., 28, корп. 4;
    • Центр Рязанского района Москвы, 1-я Новокузьминская ул., 10.

    Еще три откроются в самое ближайшее время:

    • Центр Тимирязевского района Москвы ( САО), ул. Тимирязевская, 8, корп. 1;
    • Центр Академического района Москвы (ЮЗАО), ул. Новочеремушкинская, 23, корп. 5;
    • Межрайонный Центр районов Силино и Старое Крюково Москвы, Зеленоград, корп. 828.
    Поделиться