Владимир Маслаченко: Испанцы показали, что им пора уже стать чемпионами мира

На чемпионате мира наступило небольшое затишье перед четвертьфиналами. Восьмерка сильнейших определена, и теперь болельщики ждут "продолжения банкета" в ЮАР.

Знаменитый вратарь сборной СССР, а ныне известный телекомментатор Владимир Маслаченко специально для "РГ" поделился своими соображениями о состоявшихся матчах 1/8 финала и ожиданиями на будущее.

Российская газета: Владимир Никитович, последним участником четвертьфинала стала сборная Испании. Что думаете о потенциале этой команды?

Владимир Маслаченко: Испанцы показали, что им пора уже стать чемпионами мира. Футбол такого высокого уровня позволил этой стране спустя многие годы добиться звания чемпиона Европы. И сегодня он достоин большего. Звездность состава испанцев можно охарактеризовать фразой: или сейчас, или никогда.

РГ: Счет 1:0 отражает происходившее на поле?

Маслаченко: Это нормальный результат, чтобы продолжить борьбу. Но в то же время совершенно не отражающий того преимущества, которое испанцы имели по игре. У португальцев более-менее сражался Роналду, но соперники его закрыли, отсекли. А оборонительная тактика, которую избрал тренер португальцев Карлуш Кейруш, не сработала совершенно.

РГ: Португальцы, выходит, на этом мировом первенстве разочаровали?

Маслаченко: Португалия - очень добротная команда, но вопрос заключается в выборе даже не тактики или схемы игры, а конкретного плана на игру. Кейруш решил построить игру только на Роналду, на контратаках. Конечно, заманчиво использовать его скоростные качества именно таким образом. Но испанцы оказались очень внимательными и осторожными, поэтому Роналду проверял Касильяса только дальними ударами. Португалия, короче говоря, очень хорошая команда, но испанцы по данной конкретной игре были сильнее.

РГ: Кого можно выделить в составе сборной Испании?

Маслаченко: Прежде всего я бы отметил эту пару гнедых под названием Иньеста и Хави. Вся штука там в середине поля. Эти двое вяжут кружева похлеще оренбургского платка, лишний раз подтверждая: скажи, какая у тебя полузащита, и я скажу, что у тебя за команда. Обязательно нужно упомянуть и о защите: жесткая, стабильная, не меняющаяся - это, конечно, серьезный козырь испанцев.

РГ: Хватит ли "красной фурии" мощи, чтобы совладать с вязкими парагвайцами?

Маслаченко: Под словом "мощь" каждый понимает свое. Если речь идет об испанцах, для меня это контроль мяча, движение и огромное количество ударов. А парагвайцы - типичнейшие латиноамериканцы. Если бы Япония сыграла с ними в свой футбол, то в четвертьфинал вышла бы именно она.

РГ: Четвертьфиналы с новой силой спровоцировали дискуссии о видеоповторах. На ваш взгляд, они нужны?

Маслаченко: Если их ввести, это будет другой футбол, совершенно другая игра. Да и что делать с матчами на более низком уровне? В скольких странах играют в футбол? И почему чемпионат мира должен отличаться от остального? Игра для всех и правила, соответственно, тоже должны быть для всех.

РГ: На старте чемпионата мира вы в интервью "РГ" раскритиковали сборную Бразилии. А теперь, по общему мнению, она едва ли не главный претендент в чемпионы...

Маслаченко: Я не раскритиковал. Я говорил, что это самая европеизированная латиноамериканская команда, непохожая по манере игры и даже по индивидуальным действиям на Бразилию. Они просто играют, без фокусов. И как-то так растворяется мнение, что раз бразильцы, то обязательно кудесники мяча. А тут нет, оказывается, нет - все очень кондово. Бразильцы играют кондово, но здорово. И в этом весь парадокс.

РГ: Что больше всего вам понравилось в матчах 1/8 финала? Что запомнилось?

Маслаченко: Мне понравилось и было интересно все. Не забывайте, что чемпионат мира делится на части. Сначала отборочный турнир, потом групповой этап. А, собственно, чемпионат мира начинается с 1/8 финала. Мне нравится, что на предварительном этапе команды играли именно так. Правда, публика такую игру восприняла не очень, и меня это как представителя футбольной отрасли даже обижает. Мне нравится, что чемпионат уплотнил команды по игровым возможностям. Низы поднялись, средний класс прибавил, а верхний в лучшем случае остался на месте.

РГ: То есть разочарований, как таковых, вам испытывать не пришлось?

Маслаченко: Если исходить из сожалений, то очень плохо, что Аргентина с Германией, а также Бразилия с Голландией сошлись друг с другом так рано. Лучше бы они встретились в полуфиналах. А такие матчи уже на этой стадии несколько портят настроение к концу чемпионата.

РГ: Зато интрига закручивается до предела.

Маслаченко: Согласен с вами. Еще больше мучает вопрос: а кто же в конце концов будет чемпионом? Я лично хочу, чтобы это была Испания или Бразилия, или Аргентина. Испанцев я хочу видеть чемпионами мира, так как они ими еще не были. Гану жду в полуфинале. Кто будет напротив них, не так важно. Можно, конечно, чтобы в полуфинал вышли две европейские сборные, тем более что мне очень понравились голландцы, особенно Уэсли Снейдер и Арьен Роббен, у которого удар с левой - потрясающий. Но для эволюции развития футбола лучше, чтобы в решающем матче встретились две школы - европейская и южноамериканская. А если забегать вперед еще дальше, было бы совсем идеально, если бы чемпионами мира стали бразильцы. Это ввиду того, что следующее мировое первенство пройдет у них.