В Краснодарском краевом суде, где с 18 июня продолжается процесс по делу о серии взрывов в Сочи в 2008-2009 годах, начался допрос экс-милиционера Ильи Галкина.
Его сообщник бывший телевизионщик Михаил Денисенко давал показания в течение шести предыдущих заседаний. Он заявил, что его вина состоит лишь в том, что присутствовал при закладке взрывных устройств, а с какой целью это делал Галкин, мог только догадываться. Между тем на предварительном следствии Денисенко говорил, что ему не только было известно, куда и с какой целью они едут, но и иногда помогал приятелю переносить СВУ. Для устранения противоречий в показаниях по ходатайству защитника Галкина суд просмотрел восемь часов видеозаписей допросов Денисенко. По каждому эпизоду председательствующий на процессе судья Иван Кавешников спрашивал, когда он давал правдивые показания. Денисенко утверждал, что сейчас, а на следствии, по его словам, "был в смутном состоянии и не понимал, что говорит".
Сегодня утром гособвинитель закончил допрос Денисенко, затем суд начал выслушивать показания Галкина. Тот признал, что действительно изготовлял взрывчатые вещества, но делал это "в экспериментальных целях", исключительно для того, чтобы "глушить рыбу". Бывший милиционер сообщил, что изготовил два СВУ, которые испытал в пустынных местах Сочи. К гибели людей, по утверждению Галкина, он не имеет никакого отношения.
В то же время он сообщил суду, что занялся "химическими опытами" по совету своего друга Денисенко. Якобы как-то он собрался почистить от ржавчины печку, для чего раздобыл кислоту. Когда Денисенко узнал об этом, то сказал, что ее можно использовать и для других целей. Потом приятель принес инструкции, он сделал из них выписки, но "экспериментировать" якобы начал уже после того, как в Сочи прозвучали первые взрывы.
Он также заявил, что не причастен к убийству бомжей и собственного брата, которые ему инкриминируются, и не имеет никакого отношения к организации взрывов с человеческими жертвами. Галкин сообщил суду, что на предварительном следствии "из него выбивали показания". Сначала "давили" сотрудники милиции, а потом сокамерники, по указке которых он называл места, куда якобы закладывал взрывные устройства. "Перед следственным экспериментом в Лоо, меня долго "инструктировали", в каком именно месте на пляже был закопан огнетушитель с взрывчаткой, - пояснил он. - Опасаясь новых издевательств, был вынужден себя оговорить".
В конце сегодняшнего заседания адвокат Ильи Галкина Виталий Анисимов сказал, что у него больше нет вопросов к своему подзащитному. Так что завтра бывшему милиционеру придется отвечать на вопросы прокурора края Леонида Коржинека, поддерживающего обвинение на этом громком процессе.