В мае текущего года, оплачивая проезд в трамвае, тагильчане получали шанс на выигрыш в лотерее, которую провели городские транспортники. Самые везучие пассажиры стали обладателями бытовой техники и права бесплатного проезда в течение месяца.
По задумке организаторов, обычные билеты (цена которых для пассажиров осталась прежней) заменили на специальные - с защитным слоем, который нужно было стереть, чтоб узнать о выигрыше. В большинстве случаев под ним скрывалось слово "счастье". Но были и по-настоящему счастливые билеты, обеспечившие их приобретателям реальные призы. Самый ценный - жидкокристаллический телевизор - достался школьнице.
- Идея не нова, - говорит начальник службы сбора и выручки городского электротранспорта Сергей Шнайдер, - подобные акции проходили в Тольятти, Самаре и ряде других городов. Как показала практика, благодаря им количество пассажиров, оплативших проезд, увеличилось примерно на тридцать процентов. Мы решили воспользоваться опытом этих городов, чтобы уменьшить число безбилетников и привлечь в трамваи тех людей, которые обычно пользуются другими видами транспорта.
Как рассказал генеральный директор управляющей компании городского электротранспорта Виктор Гончаров, в конце весны - начале лета пассажиропоток традиционно снижается. Это объясняется тем, что горожане уезжают в отпуска, на дачи и предпочитают в хорошую погоду передвигаться пешком. Чтобы поправить финансовое положение предприятия, в начале мая и стартовала акция, которую приурочили к 65-летию Победы.
- Я удивилась, когда вместо обычного билета получила лотерейный, - делится впечатлениями жительница Нижнего Тагила Ольга Колупаева. - Поначалу из любопытства стирала защитный слой, правда, каждый раз находила лишь слово "счастье". Казалось бы, мелочь, но все равно настроение улучшалось. Впрочем, вскоре я пришла к выводу, что кроме "счастья" мне больше ничего не достанется, и перестала проверять выигрыш.
- Признаться, люди сначала с недоверием отнеслись к новшеству, - замечает глава предприятия. - Но задумка себя оправдала. Нам удалось увеличить пассажиропоток. Кондукторы отмечают, что в вагоны нередко заходили люди, которые даже не знали о стоимости проезда, то есть до этого они практически не ездили на трамвае. Среди пассажиров заметно чаще стали встречаться молодые люди. К слову, новый билет обошелся нам в 13 копеек вместо одной - столько стоят обычные талончики. Тем не менее партия окупилась. Дополнительная прибыль от нововведения, по предварительным подсчетам, составила порядка 200-300 тысяч рублей, что является для нас хорошим результатом.
Лотерея закончилась в конце мая, а в начале июня победители получили призы. И, как замечают сотрудники компании, горожане до сих пор интересуются итогами акции, которую транспортники намерены повторить в августе.