По числу продаж в этом туристическом сезоне лидируют Турция с Египтом

Лето-2010 идет на рекорд: нынешний туристический сезон по числу россиян, отдохнувших за границей, может превысить показатель докризисного 2008 года. С таким оптимистическим прогнозом выступил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович.

Именно накануне кризиса отечественная туристическая отрасль пережила свой наивысший подъем, продемонстрировав за год 30-процентный прирост. Прошлый год вернул турбизнес с заграничных курортов на российскую землю. За время кризиса спрос на выездные путевки упал на 20-25 процентов, перечеркнув все прошлые достижения. Только что закончившийся июнь дал туроператорам все поводы для оптимизма - как по числу уже проданных путевок, так и по числу дальнейших бронирований. Эксперты называют такое явление синдромом отложенного спроса. Представитель АТОР высказал надежду, что по итогам сезона отрасль превысит докризисные показатели, причем в разы.

По числу продаж, как обычно, лидируют Турция с Египтом. Среди безвизовых стран по соотношению цена-качества этим курортам по-прежнему нет равных. Недельный тур в Турцию сейчас можно купить всего за 4 тысячи рублей. Следом со значительным отрывом идут европейские курорты - Испания, Греция и Болгария. За июнь они уже продемонстрировали 20-процентный прирост, в том числе за счет падения курса евро.

Снова начал возрождаться интерес к дальним поездкам. На 20 процентов выросли продажи турпутевок на доминиканском направлении, в половину - на Кубу. Мальдивы с начала лета прибавили 80, Таиланд - 70 процентов. В топовую "десятку" популярных у россиян курортов также вошли Кипр, Тунис, Черногория, Хорватия и Чехия.

Такой ажиотаж вокруг заграницы не пугает тех, кто ответственен за отдых на территории России. В прошлом году российские здравницы, в первую очередь курорты Краснодарского края, показали прирост отдыхающих в 4 процента, что на фоне общего спада явилось настоящим достижением. Замруководителя Ростуризма Александр Радьков пояснил, что заграничные курорты не конкуренты нашим еще и потому, что лишь 18 процентов россиян, по данным миграционной службы, являются обладателями загранпаспорта. Правда, представители бизнеса усомнились, что все, кто не едет за границу, непременно отправятся в Сочи или Анапу. "Главный враг российских курортов - они сами, а не иностранные конкуренты, - считает глава АТОР. - Туроператоры, работающие на внутреннем рынке, и близко не сталкиваются с таким количеством спецпредложений и бонусов, прилагаемых к путевкам, как в тех же Турции, Болгарии и даже Крыму". Российские гостиницы и санатории по-прежнему ведут несгибаемую политику. Единственная уступка, на которую они пошли в этом году, - не стали сильно повышать цены на свои услуги. При этом стоимость проживания по-прежнему мало конкурентна раскрученным заграничным курортам. Неделя в сочинском санатории обойдется от 9 тысяч рублей без учета стоимости билета на дорогу. А это еще столько же, либо даже больше, если лететь самолетом.

Как обещают в Ростуризме, уже в этом году будет принята федеральная целевая программа по развитию туристической отрасли, в рамках которой на развитие туризма, в первую очередь внутри страны, заложено 90 миллиардов рублей. К 2012 году Ростуризм обещает открыть свои представительства в Турции, Египте и Китае. Позднее подобные центры появятся в Германии, Франции и Великобритании. В их задачи будет входить не только помощь российским туристам за рубежом, но и пропаганда красот и туристических возможностей нашей страны среди иностранцев.