Во Владивостоке открылся IV Тихоокеанский экономический конгресс

Тема пленарного заседания - "Россия - тихоокеанский вектор развития" - в принципе не нова и является сквозной с момента проведения первого конгресса. Правда, в этом году акцент будет сделан на инновационный сценарий сотрудничества России с экономиками стран АТР, варианты посткризисного развития, стратегию выхода России на азиатские рынки.

И начнется конгресс не с традиционной пленарной части, а с нескольких дискуссионных сессий. На одной из них, которая называется "Владивосток 2012: дивиденды от государственных инвестиций", обсудят эффективность бюджетных вливаний на прошедшем этапе развития, успешные проекты и неудачный опыт. Для эффективного вложения капитала в дальневосточные проекты необходимо понять, какой должна быть инфраструктура для привлечения инвесторов, какие проекты им интересны, на какие объекты инфраструктуры имеется спрос, в каких секторах возможно наиболее эффективное сотрудничество государства и бизнеса в части привлечения долгосрочных инвестиций.

Не менее интригующей обещает быть дискуссия "Дальневосточный федеральный университет. Перспективы центров высоких технологий на Дальнем Востоке".

В этом году Тихоокеанский экономический конгресс, в отличие от прошлогоднего, обещает быть довольно представительным. Ожидается участие в конгрессе около 300-400 представителей бизнеса, власти, экспертного сообщества из стран АТР и других регионов России. Известно, что в форуме примет участие первый вице-премьер Игорь Шувалов.

А накануне во Владивосток с очередной инспекцией строек АТЭС прибыл министр Виктор Басаргин. Он осмотрел многочисленные объекты саммита АТЭС и провел рабочие совещания с заказчиками и генподрядчиками.

Первым делом Виктор Басаргин ознакомился с тем, как идут реконструкция взлетно-посадочной полосы и строительство международного терминала. Ожидается, что в конце октября - начале ноября 2010 года начнется эксплуатация обновленной взлетно-посадочной полосы N1, которую удлинили на километр (до 3,5 километра), чтобы принимать широкофюзеляжные самолеты. Сейчас идет модернизация всей аэродромной части, чтобы сделать аэропорт всепогодным.

Однако тут не обошлось без сюрпризов. Как стало известно несколько дней назад на совещании у полпреда Ишаева, частный инвестор отказался от финансирования строительства центральной заправочной системы с проведением топливных рукавов внутри перронов, как это принято в современных аэропортах. Мотивация его проста - при планируемом пассажиропотоке 1,5 миллиона человек в год долго окупать затраты. Между тем в ближайшее время должны начаться работы по строительству верхнего покрытия, так что заложить их потом не получится. Как образно выразился один из участников консультативного совета, "нельзя допустить, чтобы керосин к самолетам носили ведрами". Как решится эта проблема, пока неизвестно.

Зато возведение двух мостов - на остров Русский и через бухту Золотой Рог - особых вопросов у министра не вызвало. Строительство идет по графику.

Не вызывает особых проблем и самый главный объект - корпуса федерального университета. Они строятся круглосуточно руками 5,5 тысячи рабочих. В ближайшее время их будет вдвое больше. А вот с подводом теплоснабжения к корпусам есть проблемы: энергетики и генподрядчик смотрят на них с разных точек зрения. Поэтому министр очень долгое время провел на ТЭЦ "Центральная", которая и должна решать эту задачу. Дебаты продолжились на совещании, которое проходило в закрытом режиме.

Поднимался на консультативном совете вопрос, как ускорить высвобождение земельных участков и выкуп недвижимости в зоне строительства, особенно дорог. Эта проблема все сильнее тормозит стройки. Более-менее она решена на Русском, но и здесь военные тянут с передачей двух участков, несмотря на давно достигнутые договоренности.