Во время утренней пробежки - бывают в журналистской практике моменты, когда хочется начать вести здоровый образ жизни, и Уимблдон для этого самое подходящее место - встречаю Дмитрия Турсунова. Разговорились: оказывается, он тоже поселился в Уимблдонской деревне - по соседству.
- Как разминаешься, не бегал тут по утрам? - спрашиваю нашего теннисиста.
- Я на велосипеде катался, - отвечает, - брал его напрокат, а сейчас вот его отдал и иду на стадион.
- Непривычно было ездить с левосторонним движением?
- Да нет, привыкаешь сразу же.
- А что идешь на стадион - тренироваться? Вы же с Верой Душевиной уже закончили выступления в миксте (Они уступили в четвертьфинале смешанного разряда - Прим. А.Е.).
- Просто пройдусь напоследок: мне уже надо собираться и лететь в Америку.
- Как, даже не посмотришь финал с Верой?
- Не могу, уже заявился на турнир в Ньюпорте: буду играть в квалификации. Там, кстати, тоже трава.
- Значит, тебя нет сейчас в составе сборной России на матче против Аргентины?!
- Я еще не полностью готов после такого долгого перерыва, операций. Но, думаю, Коля Давыденко, Миша Южный, Игорь Куницын и Тимур Габашвили справятся.
- Но здесь ты здорово играл в миксте с Верой. Как вообще получилось, что вы с Душевиной решили выступить вместе? Правда, ты уже об этом рассказывал в телевизионном интервью. Что, мол, у тебя на этом Уимблдоне была цель собрать больше полотенец, и что в одиночке ты сыграл "ужасно", а поэтому хотел уже якобы "заявиться в разряд инвалидов на колясках", но Вера согласилась сыграть микст. А если серьезно?
- На самом деле все почти так: я проиграл в "одиночке" и оставался буквально один день, чтобы успеть записаться в смешанный разряд. И девушка, с которой я дружу, вышла на "команду" Веры Душевиной - и мы записались в микст.
- Во втором круге вы обыграли даже третий сеянный дуэт - Ахеш Бхупати - Лизель Хубер. А после матча, в котором вы не сумели одолеть чешскую пару - Лукаша Длоуги с Иветой Бенешевой - ты в телевизионном интервью говорил, что расстрелял все мячи по заборам.
- Нет, я сказал так: "Я хотел ударить справа по линии, но попал в забор".
- Вера Душевина такая ответственная девушка.
- Да, и очень скромная. Вера очень ответственно подходила к выступлениям. И я доволен нашим сотрудничеством на корте.
- Раньше ты как-то играл в миксте с Надей Петровой. И вы даже стали победителями в Хобарте. И это был первый - и пока последний - титул России на турнире в этом австралийском городе.
- Было бы больше. Просто, наверное, никто не считает этот турнир серьезным.
- Все сейчас говорят о Вере Звонаревой.
- Она молодец. Раньше я думал, что у нее, как и у некоторых девочек, иногда "сносит крышу". Но теперь она как-то психологически успокоилась, стала серьезнее. Хорошо, что наша спортсменка - в финале. Это и должно было произойти, ведь россиянок чуть ли не "тридцать человек в двадцатке".
- На нынешнем Уимблдоне было много безумных - и по продолжительности, и по накалу страстей - матчей. Я тут разговаривал с Теймуразом Габашвили, которого в шутку называют сумасшедшим. Спросил его, есть ли кто-то в туре "более сумасшедшим", чем он. А он ответил, что бывали раньше случаи, когда теннисисты даже дрались на корте, как Бельгией Малисс и испанец Феррер. А главным теннисным шоуменом назвал тебя, а не сербка Новака Джоковича.
- На самом деле "Габа" спокойный человек, это только на корте он весь, как на шарнирах.
- Митя, кто победит у мужчин?
- Я бы хотел, чтобы Энди Маррей. Чтобы все здесь успокоились, а то такой ажиотаж был. Но британец проиграл, и теперь чемпионом станет, скорее всего, Надаль. Хотя чех Бердых и очень силен сейчас.