06.07.2010 06:40
    Поделиться

    Во Владивостоке искали пути повышения уровня взаимодействия со странами АТР

    Около 300 представителей деловых кругов, науки, органов власти России, КНР, Японии, Республики Корея и других стран обсуждали в минувшую субботу на IV Тихоокеанском экономическом конгрессе актуальные вопросы сотрудничества в АТР.

    Министр транспорта Игорь Левитин рассказал, как правительство понимает задачу реализации одного из преимуществ Дальнего Востока России - выгодного положения в АТР. Минувший год показал наименьший спад деловой активности в этом регионе, более того, рост экономик ряда стран и международных грузовых перевозок.

    - Это подталкивает Россию к определению приоритетов сотрудничества в сфере транспорта. В 2008-2009 годах мы продолжали развитие подходов к морским портам Дальнего Востока - Ванино и Советской Гавани. Заканчивается работа над концепцией развития транспортно-логистического комплекса Находка-Восточный. Необходимость развития портовой, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры подтверждается значительным ростом грузооборота дальневосточных портов: за пять месяцев текущего года прирост к соответствующему периоду 2009 года составил около 43 процентов. Мы видим заинтересованность в развитии портовых мощностей со стороны нашего и иностранного бизнеса. В ближайшее время нам предстоит устранить дефицит перегрузочных комплексов по ряду грузов, - сказал Игорь Левитин.

    Речь идет об угольных и зерновых терминалах, нехватка которых мешает наращивать экспортный потенциал, а только по зерну это около 20 миллионов тонн в год. Есть грузовые перспективы и в рамках Таможенного союза, так как Казахстан - крупный экспортер зерна. "Отсутствие мощностей поражает монополизм и высокие тарифы, - отметил министр транспорта. - Поэтому мы рассматриваем вопрос о строительстве на Дальнем Востоке зернового терминала и приглашаем к сотрудничеству компании из стран АТР".

    Левитин посоветовал обратить внимание азиатских соседей на возрождение Северного морского пути и сообщил, что в этом году "запланирован опытный проход танкера с Севера в порты Тихого океана".

    Сейчас ведется полная реконструкция аэропорта Владивостока, его планируется развить в мощный хаб. Модернизация аэродромов ожидает Хабаровск, Камчатку и Чукотку. Левитин сообщил, что аэропорты региона все больше интересуют наших соседей и "уже есть заявки от пяти авиакомпаний, готовых выйти на наш рынок". Поэтому, считают в правительстве, "нужна консолидация наших авиакомпаний, чтобы была возможность достойно конкурировать на международном рынке".

    - Нужно продолжать развивать транспортное взаимодействие, открывать новые линии и продолжать существующие, тогда удобнее торговать, развивать туризм и деловые контакты, - продолжил тему транспортной интеграции губернатор префектуры Тоттори Хираи Синдзи.

    Свое видение роли Приморья в этом процессе озвучил губернатор Сергей Дарькин:

    - Приморье - морские ворота России в страны АТР, и это диктует необходимость активного развития внешнеэкономической деятельности. Транспортная инфраструктура края в международной кооперации способна увеличить поток грузовых и пассажирских перевозок, но необходима ее модернизация.

    Он рассказал, что край выстраивает экономику, нацеленную на отход от сырьевого экспорта на высокотехнологичные производства. Будет налажена глубокая переработка нефти и газа, с участием иностранных партнеров строятся две верфи и т.д. Не мог обойти стороной губернатор и подготовку Владивостока к АТЭС. Дороги, мосты, гостиницы, очистные, федеральный университет - все это должно превратить город в привлекательное место для людей и бизнеса. "Новая миссия Приморья - быть мостом между Россией и странами АТР, способствовать эффективному встраиванию страны в экономику этого динамично развивающегося региона", - отметил он в заключение.

    О стратегических преимуществах Приморья рассказал Владимир Квинт - советник губернатора, завкафедрой финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ. По его мнению, их несколько, но "край не вовлечен в полной мере в развитие производительных сил России и не используется в качестве ее главного проводника для интеграции в АТР". Так, учитывая структуру нашего экспорта в АТР, здесь "нужно создавать товарно-сырьевые биржи - нефтяную и зерновую, а также строить российские элеваторы в Японии, Корее, Китае и других странах, которые будут покупать российское зерно в последующем десятилетии".

    Поделиться