06.07.2010 06:06
    Поделиться

    Кейр Реднэдж: Не все звезды мирового футбола оправдали возлагавшиеся на них надежды в ЮАР

    Далеко не все звезды мирового футбола оправдали возлагавшиеся на них надежды. Но вместо них появились новые

    Этот цирк под названием Кубок мира разъезжал по всей Южной Африке. Среди его солистов любимые артисты Лео Месси и Кака, Криштиану Роналду и Уэйн Руни вместе с Дидье Дрогба. Высокооплачиваемые виртуозы мяча. Несравненные на сегодня исполнители. Супермены, заехавшие на супергастроли.

    И все, кроме Месси, были выкинуты из труппы меньше чем за месяц неудачнейших гастролей. Все перескочили в разряд горьких неудачников, опустившись до непривычного для себя нижайшего уровня.

    Теперь о Месси. Он показал свой высокий класс, добравшись вместе с Аргентиной до четвертьфинала, а там вместе с ней, явно уступающей сборной Германии, и вылетел. Лео было позволено показать на арене такие номера, которые дозволили ему продемонстрировать немцы, связав по рукам и ногам своей тактикой его партнеров - аргентинцев. А те умело доказали свое неумение хорошо играть в командную игру под названием футбол.

    И все же Месси сохранил статус знаменитого артиста. Остальные четыре вакансии солистов первой мировой пятерки могут быть заполнены другими гастролерами. Они заслужили это выступлениями в ЮАР. Это немцы Томас Мюллер и Месут Озил, японец Кейсуке Хонда и голландец Уэсли Снейдер.

    Мюллеру всего 20, и его можно считать наибольшим откровением. Он новый, молодой, настырный игрок, который отлично провел сезон за "Баварию". У него мощь и фигура центрофорварда, но есть и иные качества - умение держать темп, отлично отдавать пасы, подключаться, как в старые времена, к атаке с фланга. Он забил в первом матче с Австралией, затем еще дважды поражал ворота и отдал голевой пас в той игре, когда немцы убрали с арены Англию. А в четвертьфинале он действовал словно на электричестве, резал аргентинцев будто масло ножом на кусочки. Снова забил, но, увы, заработал вторую желтую карточку и в столь ожидаемом полуфинале с Испанией не сыграет.

    Для болельщиков Мюллер превратится в главную приманку финала или матча за третье место, именно на него будет ходить публика в матчах европейских кубков и бундеслиги.

    Выдающимся помощником Мюллера проявил себя его друг по сборной Озил из бременского "Вердера". Англичане приходят в ужас от одного его появления на поле. Озил, игравший против них еще в молодежной сборной, был одним из главных виновников английского поражения в финале молодежного Евро-2008. Трудно недооценить его вклад и в победу над родоначальниками футбола, одержанную в Южной Африке. В сборной Германии он, простите за высокопарность, сверкающий алмаз. Да еще забивающий голы, типа того, решающего, что он вколотил в ворота Ганы. Это его мощь выбивала из колеи аргентинцев.

    Но не надо думать, будто таланты появились только у немцев. Хонда за всю историю японского участия в Кубках мира проявил себя самым ценным игроком, когда-либо появлявшимся в этой стране. Он может быть исключительно эффективен, а штрафные исполнять с изяществом и силой Дэвида Бекхэма. Другой вопрос, насколько долго сможет удержать его московский ЦСКА.

    И, наконец, последний из четверки - Снейдер. Он может показаться некоторым не самым убедительным кандидатом в суперзвезды. Да, ему уже 26, а за сборную Голландии он впервые сыграл еще в 2003-м. На международной арене он появляется уже семь лет. Но именно в ЮАР из потенциально сильного мастера Снейдер превратился в настоящую силу. Его гордо поднятая голова помогла расправить плечи коллегам по голландской сборной в решающих матчах Кубка мира.

    Внезапно Снейдер превратился из способного подыгрывающего в главную силу в центре поля. Это он забил решающие голы японцам, потом словакам и два в четвертьфинале самим бразильцам. У Мюллера, Озила и Снейдера есть возможность еще выше поднять свою репутацию в оставшихся матчах Кубка. А что касается Кака, Роналду, Руни и Дрогбы, то они рискуют превратиться в талисманы типа Закуми, главенствующего в ЮАР. Вдруг получилось так, что их великая слава превратилась лишь в предмет воспоминаний.

    Поделиться