Русская бабушка Ирина Антонова, больше года находившаяся в Финляндии под угрозой депортации, обрела новый дом. Старушку встретили в Кикеринском доме-интернате для пожилых людей и инвалидов (Волосовский район Ленобласти).
Сюда она приехала на машине скорой помощи из Выборга, где провела последние несколько недель. После пятичасовой дороги Антонова выглядела бледной и почти не могла говорить. Впрочем, пообедав и немного отдохнув в присутствии родственников, она пообщалась с журналистами и даже спела песню.
- Эх, как бы дожить бы до свадьбы-женитьбы, - напевала женщина, улыбаясь в телекамеры, пока зять вез ее на инвалидной коляске к лужайке перед домом престарелых. По словам родных, Антонова уже давно не была в таком приподнятом настроении.
- В России мне хорошо, - сказала бабушка, отметив, что "с трудом, но перенесла" дорогу и теперь хотела бы отдохнуть и посмотреть телевизор.
Впрочем, есть у пострадавшей от финских чиновников женщины и более глобальные желания.
- Визу дали бы. Хотя бы не мне, а другим людям, - с грустью сказала она. Наталья Кяярик, дочь многострадальной бабушки, по-видимому, разделяет ее позицию. Она заявила, что будет дальше бороться за права своей матери в Европейском суде по правам человека.
- Если мы добьемся положительного решения, то я не исключаю, что заберу маму обратно в Финляндию, - сказала Кяярик. - Это будет зависеть от состояния матери, ведь ради нее все и затевалось.
Выбирая интернат для Ирины Антоновой, Кяярик рассматривала несколько вариантов. Чиновники комитета по социальной защите населения Ленобласти переслали ей фотографии всех учреждений, где могла бы проживать престарелая женщина.
Некоторые из них, в частности, Каменногорский дом-интернат (Выборгский район) располагались намного ближе к российско-финской границе, однако не отвечали всем требованиям Кяярик. Женщина хотела, чтобы мать, которая страдает от астмы, жила за городом.
Напомним, что Кикеринский дом-интернат для пожилых инвалидов не является государственным учреждением. Его в 1993 году основала финляндская благотворительная организация. Около половины постояльцев заведения - престарелые ингерманландцы, ранее проживавшие на территории разных районов Ленобласти. Однако есть в интернате и пенсионеры, чье пребывание здесь оплачивается из областного бюджета. Ирина Антонова включена в их число. Кроме того, часть денег на проживание в Кикерино будет вычитаться из пенсии старушки.