В США появилось новое транспортное средство, которое, как обещают создатели, может решить проблему пробок на дорогах. "Террафугиа транзишн" - так называется созданный фирмой "Террафугиа" из американского штата Массачусетс автомобиль, который может превращаться в небольшой самолет. Машина одинаково хорошо ездит по автомагистралям и покоряет небесные просторы.
Как говорят завершившие уже все испытания и проверки создатели, для перехода в полетное положение в машине предусмотрены складывающиеся крылья. В воздухе аэромобиль развивает скорость до 184 км/ч. После приземления, для чего, кстати, требуется относительно небольшая полоса прямой автодороги, крылья складываются, после чего "Террафугиа транзишн" способна влиться в поток обычных автомобилей.
Помимо совмещения функций автомобиля и самолета, что сразу решает проблему пробок на дорогах, к достоинствам транспортного средства следует отнести и его экономичность. В воздухе на каждые 100 км пути оно расходует лишь 7,84 литра топлива, а при движении по дорогам и того меньше - шесть литров. Таким образом, машина на одном баке способна преодолеть по воздуху 640 км. Один из создателей аппарата Карл Дитрих был настолько в восторге от своего детища, что назвал его "революцией в мире личного транспорта".
Следует отметить, что "Террафугиа транзишн" имеет очень хорошие шансы на то, чтобы действительно стать массовым видом транспорта и не остаться очередной забытой причудой инженерной мысли. По крайней мере, Федеральное авиационное управление США уже дало разрешение на серийное производство летающего автомобиля, который формально отнесен к классу "гидропланов большого веса". Механизм необходимо было "втиснуть" в разряд тех или иных видов транспорта, дабы получить добро от властей на его производство.
В любом случае, теперь все препятствия на появление нового транспортного средства сняты, и вскоре оно должно появиться в продаже. Стоить новинка будет примерно 194 тысячи долларов. Для управления аэромобилем тем не менее придется иметь не только обычные водительские права, но и лицензию частного пилота. Взлетать и садиться летающие машины будут на специальных маленьких аэро дромах: в США их насчитывается более пяти тысяч. В принципе в качестве взлетно-посадочной полосы подойдет и ровный отрезок обычного шоссе, однако пока аэромобиль будет "отлучен" от потока привычных автомобилей и приравнен к легкому самолету.