Между Москвой и Санкт-Петербургом будет построена новая железная дорога

Поезда, названные в честь самой быстрой птицы в мире, вскоре будут ходить по отдельным путям. Расстояние между Москвой и Петербургом поезда будут преодолевать за два с половиной часа и со скоростью в четыреста километров в час.

Сейчас "Сапсаны" справляются с путешествием из Петербурга в Москву только за три часа сорок пять минут, не достигая своей максимальной скорости в двести восемьдесят километров в час. Правда, железнодорожники говорят, что по новой трассе, вполне возможно, будут летать уже не "Сапсаны", а французские поезда.

"Мы объявим международный тендер на строительство высокоскоростной магистрали в 2011 году", - говорит старший вице-президент компании-инициатора строительства Валентин Гапанович. Уже получено положительное заключение Росгосэкспертизы, надеемся вскоре получить и правительственные документы.

По его словам, к началу следующего года также будет разработана концепция проекта, а в течение следующих двух лет будет проведено оформление прав на земельные участки под ВСМ и инженерные изыскания. Срок финансового закрытия проекта - тридцать лет начиная с 2012 года.

"Еще не принято решение о конечных точках магистрали, но скорее всего это будут Московский и Ленинградский вокзалы. Также рассматривается вариант прохождения ВСМ через аэропорты Пулково и Шереметьево", - пояснил Гапанович.

С момента запуска первого скоростного поезда прошло меньше полугода. На модернизацию пути для "Сапсана" было истрачено более пятнадцати миллиардов рублей. Но теперь все-таки решено построить для экспресса отдельную магистраль. На это потребуется один триллион рублей. Собственно, так поступают во всех странах, где существуют подобные экспрессы - укладывают специальные высокопрочные рельсы и устанавливают необходимые ограждения, которые увеличивают безопасность пассажиров и жителей тех населенных пунктов, расположенных близ железной дороги.

В рамках проекта, основанного на государственно-частном партнерстве, с его исполнителем будет впервые в России заключен контракт жизненного цикла. Согласно его условиям, государственное участие начинается только после введения новой железной дороги в эксплуатацию. Другими словами, инвестор строит и сдает в эксплуатацию объект, а его затраты начинают оплачиваться из прибыли, полученной от новой магистрали. Такая схема, по мнению экспертов, позволит сэкономить до пятидесяти процентов стоимости ВСМ.

Кстати, скоро "Сапсаны" будут ходить из Москвы в Нижний Новгород, а до конца года пустят скоростные поезда на трассе Санкт-Петербург - Хельсинки. Оба проекта осуществляют с использованием обычных железнодорожных путей. А это значит, вполне может быть, что вскоре нас ждут и другие проекты ВСМ.