09.07.2010 06:03
    Поделиться

    Первый самолет на солнечных батареях завершил 24-часовой полет

    Впервые самолет Solar, чей двигатель потребляет только солнечную энергию, провел в небе более суток. В четверг успешно завершился полет, за которым наблюдал весь мир.

    Накапливать энергию в течение дня и рационально использовать ее ночью и в пасмурную погоду - вот то, чего не удавалось достичь предыдущему поколению "солнечных" самолетов. Ранее представленные модели были дополнительно оборудованы водородным двигателем, и для управления лайнером использовались системы дистанционного управления. За штурвалом последнего Solar сидел пилот, он же один из кураторов проекта Андрэ Боршерг. По его словам, результаты эксперимента фантастические: когда солнце снова появилось на горизонте, у него в запасе оставалось энергии еще на три часа полета.

    Самолет взлетел в среду утром из аэропорта города Пайерн, Швейцария, и находился в течение дня на максимальной высоте 8500 м. К вечеру, когда батареи полностью зарядились, он снизился до 1500 м, что уменьшило расход энергии.

    Внешне Solar больше похож на аэроплан, но обладает крыльями крупного аэробуса - их размах достигает 63,40 м. Именно на крыльях установлены специальные солнечные панели (число фотогальванических элементов достигает 12 000). Самолет развивает скорость до 70 км/ч. Корпус машины выполнен из специального углеродного композита. Небольшой для такого аппарата вес - 1,6 т, способствует дополнительной экономии энергии.

    Андрэ Боршерг вместе со своим партнером Бертраном Пиккардом считают себя Жюль Вернами XXI века. Следующая цель конструкторов на "солнечном" самолете - пересечь Атлантику, а затем и вовсе обогнуть земной шар. Для этого они планируют разработать новую модель с кабиной, рассчитанной на двух пилотов.

    Поделиться