Ровно столько же участников опроса возражают: бессмысленно оценивать профессионализм количеством пятерок и двоек, строгость не делает учителя хуже. Согласен с этим мнением и писатель Алексей Слаповский:
- Эта идея слишком абстрактна, интересно, как ее сторонники предлагают проверять успеваемость и рассчитывать зарплату - по оценкам, по результатам проверок? Школа у нас и без того организация подневольная, бесконечные надконтрольные органы без конца требуют и требуют от учителей высоких показателей. Поэтому и когда я учился, и когда после университета сам работал преподавателем, во всех российских школах существовала система натягивания оценок. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что незаслуженно выпустился из школы с тройкой по немецкому, мои знания по предмету не были удовлетворительными, они были плохими. Двойку в наших школах напрасно считают отсутствием результата, это честная оценка, она, как и пятерка, отвечает на вопрос: "Каков уровень знаний по предмету?"
Конечно, если двойки будут бить по карману учителя, ситуация в российских школах лучше не станет. Наоборот, в первую очередь необходимо вернуть престиж профессии учителя, оценивать труд преподавателя так, чтобы люди не стыдились своей зарплаты. Ведь если государство хорошо платит своим работникам, значит, высоко их ценит. В свое время я ушел из школы, в том числе потому, что должен был кормить семью, ушел в грузчики и получал почти в два раза больше. До тех пор, пока школьный учитель живет в бедности, все другие новшества бессмысленны.