Уже в следующем году предприятие, расположенное в Канаше, выпустит порядка 4500 железнодорожных вагонов нового поколения различных модификаций. К 2011 году завод выйдет на проектную мощность - 6000 вагонов.
На предприятии подчеркивают, что речь идет о выпуске именно вагонов последнего поколения, что означает уникальные для страны технические характеристики. Это и повышенная - до 25 тонн - осевая нагрузка, которая позволит значительно увеличить экономическую эффективность перевозок. Вдвое - до миллиона километров - возрастает и межремонтный пробег.
Впрочем, абсолютно новым предприятие назвать нельзя. Раньше оно занималось восстановлением вагонов. Затем начало строить подвижной состав по собственным разработкам.
Строительство нового производства началось в 2007 году. За основу было решено взять технологию японской компании, известной разработкой и созданием высокоскоростных поездов. Японской компанией-разработчиком было предложено создать производство по принципу "единый поток", - в этом случае при использовании одного сборочного конвейера за счет быстрой переналадки можно выпускать широкую номенклатуру вагонов, минимально загружая производственные площади.
- Преодолеть отечественную технологическую отсталость можно в первую очередь за счет трансферта передовых зарубежных технологий, - считает вице-президент некоммерческого партнерства - объединение производителей железнодорожной техники Сергей Палкин.
На новом предприятии японская не только технология производства, но и большая часть оборудования, налаживать которое приехали специалисты из Страны восходящего солнца. Чтобы освоить станки с числовым программным управлением, рабочим пришлось пройти переобучение. Все производство в новом сборочно-сварном цехе автоматизировано. Резка комплектующих из металла, работа пресса и даже сварочного комплекса, который может сваривать металлоконструкции в любых пространственных положениях, осуществляется простым нажатием кнопки. После запуска промышленного производства на новом предприятии будут в три смены работать 1800 человек.
Несмотря на то что завод еще только начинает свою работу, договоренность с отечественными потребителями продукции уже есть, заинтересованность выразили и зарубежные железнодорожники - на церемонии пуска присутствовали представители Намибии и Ирана.
Достигнута существует договоренность о создании на базе предприятия федерального центра по ремонту нового вида пригородного железнодорожного транспорта - рельсобусов.