Задолженность по зарплате на 1 июня составляла 118 миллионов рублей, и с каждым днем эта цифра растет.
Последний раз деньги за свой труд рабочие получили за апрель, да и то в размере 40 процентов от причитающегося жалованья. В результате в начале июня действующие цеха простаивали, а рабочие пытались добиться встречи с руководством предприятия или представителями профсоюза.
- У нас нет никакой информации о реальном состоянии дел, - говорит сотрудник предприятия Андрей Кондратьев. - О том, получим ли мы хоть какие-нибудь деньги, сейчас даже не говорят. Раньше хоть обещаниями кормили...
Несмотря на то что в стране в целом наблюдается подъем промышленного производства, на агрегатном заводе главной причиной происходящего до сих пор называют кризис. Жалуются, что механизмы государственной поддержки пострадавших предприятий работают со сбоями. К примеру, правительство продолжило в этом году программу кредитования закупок сельскохозяйственной техники, но регионы до сих пор не получили деньги на выплату субсидий и соответственно не приобрели выпущенные машины. Из-за трудной ситуации холдинг не в состоянии вовремя выплачивать зарплату сотрудникам. Правда, по сообщению профсоюза, вопрос с задержкой денег решился еще в день забастовки.
- Людям выдали платежные ведомости, и на сегодня предприятие закрыло долги перед своими рабочими за май, - сказала "РГ" председатель республиканского комитета профсоюза автомобилистов и сельскохозяйственного машиностроения Валентина Рыбкина.
По словам же самих рабочих, многие из них до сих пор не получили денег даже за апрель, а за май предприятие вновь начало рассчитываться с коллективом по частям.
Несмотря на сложное финансовое положение тракторного концерна, к которому относится и агрегатный завод, палочку-выручалочку в виде бридж-кредита предприятию протянул крупный банк, значительная доля акций которого принадлежит государству.
"1 миллиард 300 миллионов рублей имеют строго целевое назначение и направляются на исполнение обязательств концерна по заработной плате, налогам, потреблению энергоресурсов, а также на приобретение сырья и комплектующих, необходимых для вывода предприятий машиностроительного холдинга на запланированные объемы производства под подтвержденные контракты 2010 года", - говорится в официальном сообщении банка.
К слову, только за электроэнергию, по данным на 1 июля 2010 года, концерн должен энергосбытовой компании более 500 миллионов рублей. В профкоме на ситуацию тем не менее смотрят оптимистически.
- Мы уверены, что будущее у наших предприятий есть и все не так страшно, как выглядит на бумаге. В настоящее время ряд организаций уже разместили у нас заказы, работа не останавливается, поэтому в дальнейшем планируем, что положение дел будет улучшаться, - считает Валентина Рыбкина.