Новости

15.07.2010 00:40
Рубрика: Экономика

Танцы с шашечками

Нелегальных таксистов пугают миллионными штрафами

Московские власти в очередной раз объявили о стремлении навести порядок со службой такси.

Столичный Департамент транспорта и связи направил свои предложения в Минтранс России. Что же планируется предпринять, чтобы переломить порочную практику? И главное - что от нововведений выиграют клиенты-москвичи?

Четыре двери и таксометр

Во-первых, власти предлагают вернуться к лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров на легковом автотранспорте, как это и было до 2005 года. Ведь от лицензии зависит очень многое. В первую очередь - безопасность и комфорт пассажира. Выдавать разрешение будут только тем перевозчикам, которые соблюдают необходимые требования. В частности, машина должна быть исправна, соответствовать экологическим требованиям "Евро-3". Обязательно - с левосторонним расположением руля, кондиционером, с четырьмя дверями (не менее), с восемью пассажирскими сиденьями (не более) и с электронным таксометром.

Кроме того, в салоне автомобиля должна быть табличка с фамилией водителя (и фотографией), с указанием времени работы, информацией о тарифах, а также номера телефонов и адрес перевозчика.

Но даже при выполнении всех этих условий далеко не каждая фирма сможет получить заветную лицензию.

Как проехать на Плющиху?

Перевозчики, которые будут претендовать на получение лицензии, должны доказать, что в их компании работают профессиональные водители - вежливые, внимательные. Для этого им предлагается пройти специальные обучающие курсы со сдачей экзамена и получением сертификата. Причем сертификат будет "привязан" к территории.

"Таксисты, которые возят пассажиров по Москве, обязаны хорошо знать город, - поясняет специалист пресс-службы департамента Александр Оносовский. - Тогда они смогут выбирать максимально удобные пути от места посадки до точки назначения".

Те, кто претендует на работу в лицензированных компаниях, помимо знания города, должны еще иметь водительский стаж не менее трех лет, знать русский язык, опрятно выглядеть, вести себя с пассажирами вежливо и тактично.

А вот просить за поездку свыше суммы, изначально озвученной диспетчером, они не вправе.

Возвращаемся к "шашечкам"

Считается, что московское такси - одно из самых дорогих в Европе. Стоимость часовой поездки в столице сегодня составляет от 450 до 600 рублей. За поездку на представительском авто придется выложить от 700 до 1200 рублей за час. За пределами МКАД за каждый пройденный километр возьмут от 15 до 25 рублей.

Во многих компаниях существует такое понятие, как "минимальная стоимость заказа", которая рассчитывается исходя из часа пути. Даже если поездка займет 10 минут, все равно придется заплатить за час. А еще в Москве, в отличие от Европы, цена поездки зависит от марки и года выпуска машины.

Чтобы разобраться с ценовым разнобоем, департамент предлагает создать Единую службу заказа такси.

"У службы будет легко запоминающийся номер телефона, как, например, у "скорой" или милиции, - поясняет Александр Оносовский. - Человек набирает его, уже не сомневаясь, что к нему приедет именно городское такси, а не "бомбила" от вокзала. Служба устанавливает и единые тарифы для фирм, которые в нее войдут. А тарифы будут зависеть в основном от километража".

Чтобы городское такси было легко опознаваемым, для машин введут единую символику. Возможно, те же привычные "шашечки". Единую службу хотят назвать "Московское городское такси". "Тогда потребители будут воспринимать ее как единый товарный знак или бренд" - уточняет Оносовский.

Игра по правилам

Нужны ли эти новшества таксистам? Захотят ли они получать лицензии, входить в Единую службу, если и сейчас, перебиваясь заказами от разных диспетчерских служб и просто колеся по городу, не бедствуют?

Чтобы приструнить частников, столичные власти выступают за увеличение штрафов для нелегальных таксистов до одного миллиона рублей. Сегодня предпринимательская деятельность без лицензии наказывается штрафом от 2 до 5 тысяч - для физических лиц. Юридическому лицу могут выписать штраф от 40 до 50 тысяч рублей.

"Если будет единая политика, нелегалам придется принять новые правила или выходить из игры, - считает Оносовский. - Что касается цен, то не думаю, что московские таксисты их еще взвинтят. В Единой службе ведь будет не одна таксомоторная компания, а десятки... Конкуренция!" А служба получит все самые "лакомые" места стоянок: у аэропортов, вокзалов, торговых комплексов. Так что таксисты заинтересованы играть по правилам.

Компетентно

Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза:

-Такому городу, как Москва, необходимо по крайней мере 22-25 тысяч такси. Сейчас их всего 9 тысяч. Когда число легальных машин приблизится к нужной цифре, можно будет говорить о том, что рынок таксомоторных услуг в столице достаточно развит. Вот тогда и появятся и единые цены на услуги.

Степан Орлов, глава комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы:

- Во многих европейских городах ценообразование на услуги такси уже давно регулируется мэрией. Садясь в машину, никто не задумывается, во что ему обойдется поездка. Все это прекрасно знают, потому что тарифы ни для кого не секрет. Такой подход необходим и нам.

Кстати

Для водителей маршрутных такси разработаны свои правила поведения, которые нашли отражение в принятой 17 июня 2010 года Декларации перевозчиков.

В частности, во время движения водителям маршруток запрещено:

разговаривать по мобильному телефону;

досаждать пассажирам разговорами на отвлеченные темы;

употреблять напитки и еду;

отклоняться от маршрута.

Но при этом они обязаны выдавать пассажирам билеты.

"Горячая линия" департамента транспорта и связи

г. Москвы: тел. (495) 957-05-47; (495) 957-05-91;

Московский транспортный союз:

тел. (495) 637-75-64; (495) 695-11-09.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва