18.07.2010 23:00
    Поделиться

    Тони МакАльпин представил новый альбом Cab-2

    Виртуоз, мастер сложных ритмов и импровизаций - теперь играет уже не хард-рок и прогрессивный метал, а джаз и фьюжн. Да и гастролировал в России МакАльпин уже по приглашению Игоря Бутмана. Захотел сыграть на его новом джазовом фестивале "Аква-джаз". В паузе между репетициями один из лучших рок-гитаристов мира ответил на вопросы обозревателя "РГ".

    Российская газета: Порой вы играете на фортепиано, порой - на гитаре. Любили хард-рок, а теперь переключились на фьюжн и джаз. Словом, "заносит" вас крепко. Из-за перемен в музыкальной моде или в собственном восприятии окружающего мира?

    Тони МакАльпин: Много лет я вторгался в различные жанры и искал тот, что мог бы полнее всего выразить дух современной музыки. Все они в какой-то мере отразились в альбоме Cab-2. И не надо навешивать ярлыки на то, что я делаю. Думаю, что это и неправильно, и невозможно. Одним людям кажется, что Джефф Бэк играет джаз, а другие слышат в его музыке умный рок. Это я сказал для примера: как не стоит порой увлекаться терминами.

    РГ: Вы нередко меняете составы музыкантов. Вам быстро наскучивает играть в одной и той же компании проверенных друзей-коллег, как это происходит, скажем, в Deep Purple или Kiss?

    МакАльпин: Ну, ребята из этих групп тоже пережили немало перемен в составах. А что касается меня, то я не зацикливаюсь на том, буду ли обязательно играть с новыми музыкантами. Для меня главное - быть честным по отношению к самому себе и делать то, что я хочу. И, конечно, чтобы моя группа находилась в устойчивом рабочем состоянии. Но если кто-то может внести свежесть в мой материал композиций, почему бы и с ним не посотрудничать?!

    Впрочем, первый состав проекта CAB, с которым я приехал в Россию, работает со мной уже довольно давно. Дебютный альбом мы выпустили еще восемь лет назад. Деннис Чамберс, Брайан Ауэр и Банни Брунел с тех пор по-прежнему играют со мной. Другое дело, что у меня бывают и другие проекты, с иными хорошими музыкантами. Ведь жизнь постоянно меняется - так же, как и мы сами. А музыка - это отражение нашего бытия. Его зеркало. Поэтому обвинять меня в непостоянстве абсолютно неверно, да и не за что.

    РГ: Теперь вы нашли что искали. И, наверное, чувствуете себя счастливым, более уверенным в собственных силах?

    МакАльпин: У меня другое правило: ко всему, что я делаю, отношусь как к эпизоду. Он состоялся, и я двигаюсь дальше. Я по-прежнему очарован различными стилями джаза и фьюжна. Доказательством тому и мое плодотворное содействие группе Planet X. Думаю, что я всегда буду очарован этими стилями и всегда буду в пути. А как же иначе? Иначе нельзя двигаться дальше и думать о новых альбомах!

    РГ: Знакомство с Игорем Бутманом и гастроли в Россию - это тоже продолжение движения вперед? Или вы здесь в первую очередь ради денег?!

    МакАльпин: Конечно, движение. Мы познакомились с Игорем в первый визит CAB в Москву (в 2006 году. - Прим. А. А.). И тогда мы оба были очень впечатлены творчеством друг друга. Я хотел вернуться, и вот теперь это удалось.

    РГ: Многие люди полагают, что между звездами не может быть дружбы - одно соперничество. Или это не так, и вы иногда собираетесь с другими конкурентами-гитаристами Стивом Вэем, Джо Сатриани за кружечкой пива и обсуждаете музыку?

    МакАльпин: Я счастлив, что у меня в этом бизнесе много друзей. Что касается остального, то мы, конечно, не обмениваемся какими-то собственными творческими находками. Да и не сказал бы, что пьем пиво... Но порой приятно потравить анекдоты и интересные истории, обсудить, что понравилось и не понравилось на гастролях.

    РГ: Знаете ли и уважаете каких-то других российских музыкантов, помимо Игоря Бутмана?

    МакАльпин: Среди моих любимых пианистов - Евгений Кисин и Владимир Ашкенази. А когда я только начинал играть на фортепиано в возрасте пяти лет, в Консерватории Спрингфилда, то для меня уже тогда была важна музыка Петра Чайковского.

    РГ: Как вам российский курорт Сочи? Удалось ли искупаться или, может, заняться спортом, ведь это будущая столица зимних Олимпийских игр!

    МакАльпин: Жаль, у нас было мало времени, постоянно в разъездах и выступлениях. А потом пора было возвращаться в США. Но, возможно, в следующий раз я прилечу отдыхать именно в Сочи. В отпуск, чтобы просто расслабиться. И займусь всеми теми замечательными делами, о которых вы только что сказали...

    Поделиться