Объемы грузоперевозок между российскими и украинскими портами Керченского пролива растут с начала навигации-2010. В этой связи, по данным администраций портов Кавказ (Краснодарский край) и Керчь (Крым), со второй половины июля увеличено число паромов, которые ходят от порта Кавказ в порт Керчь: раньше их было 8, теперь - 10. Это позволяет перевозить 2,5 тысячи пассажиров и 250 машин в сутки. Также на этом направлении вводятся дополнительные рейсы пассажирских катеров. Одновременно украинской стороной введен в действие дополнительный паром Керчь-Кавказ. Расценки же на этих паромных рейсах решено оставить на прежнем уровне, для стимулирования роста грузо- и пассажирских перевозок между обоими берегами Керченского пролива.
Так, в июне 2010 г. в адрес железнодорожной станции Керчь-экспортный порт, по данным его статслужбы, было погружено 920 вагонов - около 60 тыс. тонн - с транзитным, в том числе российским каменным углем, что в 2,3 превышает показатель угольной загрузки этого порта в мае текущего года.
Что касается порта Кавказ, то, по словам капитана порта Андрея Иовлева, после недавнего совещания Совета безопасности при губернаторе края было решено увеличить число паромных рейсов до 10 в сутки. Теперь паром из этого порта перевозит на Керченский полуостров в сутки на пятьсот человек и пятьдесят легковых машин больше.
Однако объемы пассажирских и грузовых перевозок между Керчью и Кавказом увеличиваются, и с ростом этого потока могут не справиться и новые паромы. Кроме того, некоторые эксперты прогнозируют рост объемов транзитных перевозок южнороссийского угля через Керчь. Поэтому основным решением в сфере повышения пропускной способности этого направления остается мост через Керченский пролив. Это соединение РФ и Украина планируют ввести в действие не позже 2014 года.