21.07.2010 23:20
    Поделиться

    В деле волгоградской прокурорши, насмерть сбившей ребенка, второй год ищут состав преступления

    Второй год следователи ищут состав преступления в деле волгоградской прокурорши, насмерть сбившей семилетнего мальчика

    Следственный комитет при прокуратуре РФ возобновил расследование громкого уголовного дела о гибели семилетнего Саши Колокольцева - год назад его сбила волгоградский прокурор Елена Иванова. В мае этого года дело закрыли следователи прокуратуры Южного федерального округа, не найдя доказательств вины прокурорши. Однако родители Саши добились пересмотра этого решения.

    Семилетний Саша Колокольцев погиб 21 июня прошлого года в самом центре Волгограда. Мальчик возвращался домой с прогулки вместе с родственниками. Перебегая улицу чуть впереди дружной компании, в метре от пешеходного перехода, Саша попал под удар иномарки, которой управляла прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью волгоградской облпрокуратуры Елена Иванова. Очевидцы рассказывали, что мальчика сначала отбросило на капот движущегося "Опеля", а после затащило под его колеса. Медики сообщили безутешным родителям, что шансов выжить у ребенка не было.

    На улице, где случилась трагедия, как раз в этом месте стоит знак "Осторожно, дети!", скорость ограничена 40 километрами в час. Там семь пешеходных переходов и два светофора.

    Большинство свидетелей, которых расспрашивали потом не только следователи, но и родители Саши, были уверены: в такой ситуации Иванова должна была заметить ребенка и успеть затормозить перед ним. Следовательно, она виновата в смерти Саши. Однако прокуроршу не то что не взяли под стражу, но и даже не сочли подозреваемой. По уголовному делу о ДТП Иванова проходила как свидетель. Сама она заявляла, что заметила мальчика поздно, и затормозить перед ним уже не было возможности.

    - Автотехнические экспертизы, которых в деле было пять, дали схожие результаты - скоростной режим и правила Иванова не нарушала и не имела возможности остановиться перед выбежавшим на дорогу мальчиком. Тормозной путь ее машины оказался на несколько метров длиннее, чем расстояние до бежавшего ребенка, - объяснил "РГ" последний следователь по делу Павел Глебкин.

    Существовали предположения, что Иванова, находясь за рулем, была подшофе. И это предположение частично подтверждалось потом "алкогольным" счетом из кафе, в котором заседала компания прокурорши. Однако проведенная спустя полтора часа после страшной аварии экспертиза алкоголя в крови автоледи не нашла.

    - Вокруг дела о гибели нашего сына образовался заговор молчания. Следователи нас избегали, из материалов дела пропадали счета из кафе, в которых был указан алкоголь, видеозаписи с места происшествия. Наши знакомые из органов по секрету сообщали нам, что это обычная практика - затирать следы, чтобы не сдавать "своих". Да что там, даже адвокаты не спешили браться за наше дело и вступать в открытую борьбу с системой, - делится с корреспондентом "РГ" Татьяна, мама Саши.

    Колокольцевы молчать не собирались: митинговали, писали письма, сами находили свидетелей. И родительский протест, казалось, сделал свое дело. Расследование передали под контроль сначала руководства волгоградского следственного комитета, а потом и на уровень Южного федерального округа. Но надеждам родителей, которые хотели не мести, а объективного расследования и справедливости, не суждено было сбыться. Следователи проработали еще полгода и закрыли дело - за отсутствием состава преступления.

    Однако Татьяна и Владимир Колокольцевы не верят выводам маститых экспертов.

    - Как получилось, что тормозной путь современной иномарки исчисляли по методике 80-х годов, написанной для советских "Москвичей"? Как в формулы попал коэффициент, применяемый для скользкой мокрой дороги, если в тот день было сухо?

    На все эти вопросы Колокольцевы так и не получили ответов.

    В поисках правды и справедливости родители Саши, поддержанные жителями Волгограда, дошли до Генпрокуратуры России. В конце мая следственный комитет затребовал материалы закрытого дела на проверку и вот теперь вынес решение отправить его на доследование в прокуратуру ЮФО.

    Эта трагедия всколыхнула весь город. И неудивительно - люди не хотят молчать о том, что в стране давно сформировалась отдельная отрасль права - для людей с "корочками". Впрочем, руководитель следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области Михаил Музраев в беседе с корреспондентом "РГ" вариант круговой поруки в деле прокурорши Ивановой отрицает с фактами:

    - Я вам только за последний год пять уголовных дел назову, в рамках которых волгоградские прокуроры и милиционеры, виновные в ДТП, были задержаны и приговорены к реальным срокам, - говорит он. - Причем расследовались эти дела не кулуарно, о них знал весь город.

    Но родители Саши от своей решимости разобраться в причинах трагедии отказываться не собираются. Один молодой парень из Новосибирска написал Татьяне: "Пожалуйста, не останавливайтесь в поисках правды, а мы вам поможем. Ведь у нас у всех дети".

    Но что интересно, сама Елена Иванова, которая уже уволилась из прокуратуры, к родителям Саши приходила один раз, но слов извинений не нашла, а скорей просила пожалеть ее. А недавно прислала Колокольцевым письмо с предложениями компенсировать утрату деньгами. Татьяна и Владимир ей не ответили.

    Тем временем

    Коллегия по уголовным делам Челябинского областного суда отменила слишком "мягкий" приговор 32-летнему Владимиру Бурлаку, сбившему на своем автомобиле мужчину с коляской. Виновнику убийства двух человек ранее было назначено три года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Дело отправлено в Чебаркульский городской суд, но будет рассматриваться уже другим судьей.

    Поделиться