21.07.2010 23:33
    Поделиться

    В УрФО создали саморегулируемую организацию в сфере алкогольного бизнеса

    Тридцать производителей и оптовых поставщиков алкоголя подписали кодекс чести и объявили о создании первой в стране саморегулируемой организации в сфере алкогольного бизнеса.

    Членство в этой организации, по словам руководства общественного комитета по регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции, должно стать своеобразным индикатором добросовестности. Члены СРО берут на себя обязательство не торговать контрафактной продукцией. Если такой факт все-таки вскроется, компенсация вреда потребителям будет возмещаться из фонда, сформированного по принципу субсидиарной ответственности.

    Самая жесткая мера, которую сможет принять СРО по отношению к нарушителю, - исключение из своих рядов, что обязательно скажется на деловой репутации компании.

    Создание СРО - это способ внутреннего контроля за качеством продукции на алкогольном рынке. Извне нарушения закона отслеживает межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в УрФО. Руководитель этой структуры Дмитрий Лебедев считает, что было бы логично, если бы к вновь созданной СРО присоединились и федеральные розничные сети, в которых непосредственно приобретается продукция.

    Справка "РГ"

    Объем продаж алкоголя в УрФО составляет около 400-450 миллионов литров в год. На рынке работают 278 оптовых операторов. В 2009 году половину всего оборота алкоголя составила контрафактная продукция.

    Поделиться