21.07.2010 23:36
    Поделиться

    Свердловские экологи учредили антипремию за загрязнение окружающей среды

    Экологи совместно с администрацией города провели ставший уже традиционным конкурс под названием "Первоуральский свин".

    - В сфере охраны окружающей среды множество лазеек, позволяющих безнаказанно и цинично загрязнять природу. Поэтому мы решили прибегнуть к моральному воздействию на нарушителей. Так появилась антипремия, которую получают организации и горожане, - рассказывает директор муниципального учреждения "Экологический фонд" Владимир Плюснин.

    Уже четвертый год на статус "свина" претендуют более ста номинантов. "Соискателей" выявляют во время плановых проверок. Как правило, это представители бизнеса, которые не соблюдают природоохранное законодательство и санитарные нормы и правила. Впрочем, кто-то из них добровольно убирает за собой мусор и "выбывает из борьбы" еще до награждения. Кто-то делает это уже после объявления итогов - дабы реабилитироваться в глазах общественности.

    - После того как начался конкурс, многие несанкционированные свалки, от которых в Первоуральске не могли избавиться более 20 лет, убрали за несколько дней, - отмечает Владимир Плюснин. - Конечно, исправляются далеко не все и не сразу, но эффект от акции все же есть. Благодаря ей бюджет ежегодно экономит на уборке города около полумиллиона рублей.

    Самых нечистоплотных горожан определяет экспертная комиссия, в которую входят муниципальные служащие, экологи, работники коммунальных служб и представители общественности. Победители удостаиваются памятного диплома. Вот только на церемонию "награждения", по словам организаторов, никто не приходит.

    В этом году организаторы премии "подложили свинью" нескольким магазинам и жителям целой улицы, которые сбрасывали бытовые отходы неподалеку от своих домов. Еще один призер - управляющая компания. Ее сотрудники под видом мусора, собранного на субботнике, свозили на полигон шины, за утилизацию которых нужно платить.

    В отдельной номинации отмечен торговый центр, фасад которого обезображен аляповатыми рекламными растяжками. За неэстетичный внешний вид поплатился и самый некрасивый торгово-остановочный комплекс.

    Поделиться