С 14 по 18 октября этого года в Москве пройдет четвертый международный кинофестиваль 2morrow/ Завтра.
Нововведений много. Начиная с того, что теперь "Завтра" делает новая команда. Креативным продюсером остается Ольга Дыховичная, вдова режиссера Ивана Дыховичного, автора и идейного вдохновителя киносмотра. Куратором фестиваля стал Сергей Бодров, а программным директором - Антон Мазуров.
Ранее занимавшиеся фестивалем продюсер Ренат Давлетьяров и кинокритик Александр Медведев теперь работают над проведением другого кинофорума - "Два в одном", который, как ожидается, также пройдет в Москве в октябре.
Объясняя суть конфликта внутри команды, Ольга Дыховичная сказала, что предстоящий киносмотр впервые пришлось готовить без какого-либо участия его создателя - Ивана Дыховичного:
- Когда стержень потерян, неизбежны изменения и формирование новой команды. Мы постараемся продолжать дело Ивана, адекватно передавать ту идею, которую он вкладывал в фестиваль. Иван всей своей жизнью отказывался от жанров, форматов и рамок. Он хотел, чтобы фестиваль был площадкой, на которой авторская позиция режиссера проявлялась бы вне всяких жанров.
Отвечая на вопрос, зачем он взялся курировать фестиваль, Сергей Бодров отметил, что всегда надо помогать хорошему делу:
- В данном случае у меня не было сомнений - браться или нет. Иван сделал много хороших дел и оставил фестиваль с замечательной репутацией. Когда я собирался соглашаться курировать фестиваль, то позвонил нашим молодым режиссерам - Николаю Хомерики, Ивану Вырыпаеву, Илье Кржижановскому, - все они мне сказали, что им нужна эта площадка. А Павел Бардин и вовсе заявил, что главное - это помогать тем начинающим, совсем молодым режиссерам, которые придут за ними. И это полностью укладывается в идею фестиваля "Завтра".
Известно, что в жюри фестиваля войдет режиссер Сергей Лозница, который определил, что для него "арт-кино" значит - сочетание "мысли, искусства и коммерческого успеха", что, к примеру, было характерно для картин Луиса Бунюэля. Но главное, что Лозница будет искать в картинах конкурса, - режиссерское видение.
Собственно работа фестиваля уже началась. В августе на сайте 2morrow/ Завтра заработает киношкола. В сеть выложат видеолекции современных практиков кино. Свои мастер-классы проведут Сергей Бодров, иван Вырыпаев, оператор Максим Осадчий и другие.
Плюс, ежемесячно в Институте медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка" на Берсеневской набережной проходят "Ночи просмотра хорошего кино". В октябре фестиваль стартует сразу на трех площадках. К традиционным "35 мм" и кинотеатру "Пионер" добавится еще и "Ролан". Всего будут работать шесть просмотровых залов.
Вечерами в шоколадном цеху фабрики "Октябрь", в студии телеканала "Дождь", будут проходить перформансы, станут показывать видеоарт в прямом эфире.
По словам программного директора Антона Мазурова, в основной конкурс войдут от семи до десяти картин, географию которых он определяет как "от Венесуэлы до Эстонии". Будет представлена и модная нынче новая волна румынского кинематографа.
Объединит все эти работы психология "арт-кино", присутствие на экране авторской позиции и - маленький бюджет.
Откроется фестиваль 2morrow/ Завтра новой картиной прошлогоднего победителя канадского режиссера Ксавье Долана. Специальным показом будет представлен фильм - победитель фестиваля в Каннах этого года - "Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни" режиссера из Таиланда Апичатпонга Вирасетакула.
На фестивале предусмотрена и самая радикальная программа - ночные сеансы в рубрике "Турбулентность". В частности, в рамках этой программы зрителей ждет ремейк картины Альфреда Хичкока "Окно во двор" от режиссера из Австралии и венгерский ремейк фильма Андрея Тарковского "Солярис".
Среди специальных программ фестиваля - авторская подборка любимых фильмов Сергея Бодрова и полная ретроспектива литовского классика Шуранаса Бартаса.
Фонд имени Ивана Дыховичного объявил свой маленький конкурс внутри фестиваля. Все желающие могут присылать на сайт свои короткометражки - двухминутные ролики. По результатам конкурса будут вручены призы.
Главной наградой станет камера, на которую вполне можно снять дебютный полнометражный фильм.