Торговым сетям, которые будут навязывать поставщикам условия договора, грозит штраф до миллиона рублей

Теперь торговым сетям, которые будут навязывать своим поставщикам условия договора, грозит штраф от 700 тысяч до миллиона рублей. Руководителей компаний-нарушителей могут оштрафовать на 30-50 тысяч.

Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях правительство внесло вчера в Госдуму. В частности, карательные меры грозят торговым сетям, которые будут требовать с производителей "плату за вход" и возвращать поставщикам залежавшийся на полках товар. В этих же поправках прописаны штрафы руководителям компаний за создание дискриминации на товарном рынке - от 20 до 30 тысяч рублей.

Закон о торговле вступил в силу почти полгода назад, но санкции к его нарушителям определили только сейчас. Изначально существовали два варианта законопроекта, в котором прописывались карательные меры. В рамках одного из них группа депутатов предлагала наказывать недобросовестных поставщиков и продавцов товаров штрафом в полмиллиона рублей за первый проступок, а при повторных нарушениях - штрафом в размере от 0,3 до 3 процентов от суммы выручки. Против такой инициативы выступили и производители товаров, и торговые сети. "Эти меры не позволяют четко определить размер штрафа - поскольку остается неясным, в границах какого рынка и за какой период рассчитывается выручка от реализации товара", - говорится в обращении, которое Ассоциация компаний розничной торговли отправила первому вице-премьеру Виктору Зубкову.

В результате "победил" второй вариант законопроекта, подготовленный Федеральной антимонопольной службой. Производители товаров и представители торговых сетей назвали такой вариант карательных мер наиболее оптимальным. Но признались "Российской газете", что и эти поправки в административный кодекс нуждаются в дополнительной доработке.

"Мы предлагаем установить градацию нижней планки штрафа", - рассказал "РГ" исполнительный директор крупной компании Алексей Поповичев. И пояснил, что несправедливо наказывать одинаковым штрафом компанию, которая забыла разместить информацию об условиях договора на поставку товаров, и торговую сеть, которая потребовала от поставщиков "плату за вход". "К нарушителям закона о торговле следует применять жесткие санкции, - считает Алексей Поповичев. - Но не должно сложиться ситуации, когда штраф за незначительное нарушение сможет просто разорить небольшую компанию".

В свою очередь представители розничной торговли предлагают скорректировать штрафы в соответствии с оборотным капиталом между торговой сетью и конкретным поставщиком.