Новости

22.07.2010 00:35
Рубрика: Экономика

Укрощение прилавка

Определено наказание за дискриминацию поставщиков продовольствия

Теперь торговым сетям, которые будут навязывать своим поставщикам условия договора, грозит штраф от 700 тысяч до миллиона рублей. Руководителей компаний-нарушителей могут оштрафовать на 30-50 тысяч.

Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях правительство внесло вчера в Госдуму. В частности, карательные меры грозят торговым сетям, которые будут требовать с производителей "плату за вход" и возвращать поставщикам залежавшийся на полках товар. В этих же поправках прописаны штрафы руководителям компаний за создание дискриминации на товарном рынке - от 20 до 30 тысяч рублей.

Закон о торговле вступил в силу почти полгода назад, но санкции к его нарушителям определили только сейчас. Изначально существовали два варианта законопроекта, в котором прописывались карательные меры. В рамках одного из них группа депутатов предлагала наказывать недобросовестных поставщиков и продавцов товаров штрафом в полмиллиона рублей за первый проступок, а при повторных нарушениях - штрафом в размере от 0,3 до 3 процентов от суммы выручки. Против такой инициативы выступили и производители товаров, и торговые сети. "Эти меры не позволяют четко определить размер штрафа - поскольку остается неясным, в границах какого рынка и за какой период рассчитывается выручка от реализации товара", - говорится в обращении, которое Ассоциация компаний розничной торговли отправила первому вице-премьеру Виктору Зубкову.

В результате "победил" второй вариант законопроекта, подготовленный Федеральной антимонопольной службой. Производители товаров и представители торговых сетей назвали такой вариант карательных мер наиболее оптимальным. Но признались "Российской газете", что и эти поправки в административный кодекс нуждаются в дополнительной доработке.

"Мы предлагаем установить градацию нижней планки штрафа", - рассказал "РГ" исполнительный директор крупной компании Алексей Поповичев. И пояснил, что несправедливо наказывать одинаковым штрафом компанию, которая забыла разместить информацию об условиях договора на поставку товаров, и торговую сеть, которая потребовала от поставщиков "плату за вход". "К нарушителям закона о торговле следует применять жесткие санкции, - считает Алексей Поповичев. - Но не должно сложиться ситуации, когда штраф за незначительное нарушение сможет просто разорить небольшую компанию".

В свою очередь представители розничной торговли предлагают скорректировать штрафы в соответствии с оборотным капиталом между торговой сетью и конкретным поставщиком.

Экономика Товары и цены Происшествия Правосудие Охрана порядка
Добавьте RG.RU 
в избранные источники