26.07.2010 23:40
    Поделиться

    Экономика остается главным источником беспокойства для россиян

    Согласно результатам исследования Nielsen Глобальный индекс потребительского доверия во II квартале повысился лишь на один пункт и достиг уровня в 93 пункта.

    В России после самого масштабного падения в марте-апреле 2009 года и длинного плато IV квартала 2009-го и I квартала 2010 года показатели потребительского доверия начали демонстрировать медленный рост. Во II квартале Индекс потребительского доверия впервые за последние несколько месяцев вырос, прибавив 2 пункта, и достиг отметки в 88 пунктов, оставаясь ниже среднемирового показателя. 74% опрошенных онлайн пользователей в России считают, что страна находится в состоянии рецессии, но это меньше, чем было выявлено в I квартале, когда такого мнения придерживались 82%. Постепенно восстанавливается уверенность россиян и в своих перспективах на рынке труда. Во II квартале 30% россиян считали их хорошими или отличными, в I квартале - 27%.

    При этом каждый второй россиянин (53%) оценивает состояние собственных финансов как хорошее и отличное, хотя 70% респондентов считают, что сегодня не самое подходящее время для покупок. Каждый третий россиянин полагает, что в ближайший год рынок труда будет хорошим и отличным.

    "Общее настроение на российском потребительском рынке можно по-прежнему охарактеризовать как умеренный пессимизм, однако все больше потребителей верят, что свет в конце тоннеля уже виден, - говорит Дуайт Уотсон, генеральный директор "Nielsen Россия". - Несмотря на то что FMCG рынок продолжает демонстрировать негативную динамику в натуральном выражении, дно негативного тренда, возможно, позади, и во второй половине 2010 года можно ожидать позитивных новостей как с рынков упакованных продуктов питания и напитков, так и с рынков персонального ухода и бытовой химии".

    Каждый пятый россиянин (18%) признается, что экономика является для него главным источником для беспокойства. За ним следуют здоровье (13%) и благополучие детей (12%). Примечательно, что мировые потребители еще меньше россиян беспокоятся о собственном здоровье (9%) и благополучии детей (7%).

    Поделиться