Общество защиты прав потребителей подало иск на метрополитен в Мещанский районный суд Москвы с требованием компенсировать ущерб пассажирам.
- Подавать иск на жару в метро - все равно что жаловаться на солнце или горящие торфяники, - заявил по этому поводу начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. И добавил, что пассажирам столичной подземки жара не будет страшна только через 5-6 лет, когда все составы оборудуют новыми системами охлаждения воздуха.
По словам Гаева, Московский метрополитен выполняет все технические мероприятия, необходимые для нормальной работы, благодаря чему температура воздуха на станциях на 6-8 градусов ниже, чем на улице.
На температуру воздуха на станциях влияют их возраст, глубина заложения и гидрогеология. Чем больше воды в грунте, тем холоднее. Самые "прохладные" станции расположены на Калининской, Арбатско-Покровской и Каховской линиях. А самые жаркие - те, вокруг которых сухой грунт, - находятся на Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Сокольнической и Замоскворецкой ветках. Исправлять ситуацию Гаев намерен тотальным внедрением кондиционирования, но не на станциях, где пассажиры проводят всего несколько минут, а в вагонах.
- Мы начали модернизацию подвижного состава, оснащая вагоны системой климат-контроля или дополнительным вентилированием, - сказал он. - За два года закуплено 16 новых составов с климат-контролем для Арбатско-Покровской и Кольцевой линий, еще до конца года будет закуплено 4 новых состава. А в будущем году приобретем 15 составов, преимущественно для Кольцевой и Калининской линий.
По словам Гаева, новыми системами оборудовано 110 поездов из 530, ежесуточно выходящих на линию. Отвечая на вопрос, почему не начать модернизацию поездов, которые ходят на самых жарких "ветках", Гаев рассказал, что замена и реконструкция связаны со сроком эксплуатации составов. Например, на жарких Замоскворецкой и Калужско-Рижской линиях срок службы вагонов не истек. Так что, увы, пассажирам придется потерпеть.