Сегодня "Российская газета" публикует два решения Конституционного суда страны, которые стали широко известны и бурно обсуждались обществом. В обоих случаях суд встал на сторону граждан.
Так главный суд вступился за жителя города Ейска Амаякяна, а вместе с ним за всех предпринимателей, которые платят алименты. Бизнесмен пошел в суд, потому как разорился от алиментов. Ведь начисленные ему выплаты оказались в несколько раз больше его заработка.
Случилось это потому, что Краснодарский суд рассчитал алименты исходя не из дохода предпринимателя, то есть суммы, которая остается у человека на руках после уплаты налогов и вложений в развитие бизнеса, а из общей прибыли.
Для любого бизнесмена это вопрос действительно принципиальный. Ведь доход предприятия, как правило, в несколько раз превышает ту сумму, которая остается у бизнесмена после закупки сырья и других вложений в производство.
Предприниматель отправил запрос в Конституционный суд, и суд с ним согласился, что действующий пункт закона был сформулирован не совсем правильно.
Теперь решение по делу ейского бизнесмена будет пересмотрено, да и любой индивидуальный предприниматель, с дохода которого попытаются взять алименты без учета расходов на производство, сможет теперь сослаться на постановление Конституционного суда, взяв его текст из "РГ".
Другим не менее важным вердиктом было решение Конституционного суда по жалобе владельцев такси из Краснодарского и Ставропольского краев. Таксисты жаловались на неконституционность нескольких положений местного закона "Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования". Этот документ обязывает перевозчиков получать у местной власти платный пакет документов, не предусмотренных федеральным законодательством. Причем делается это под угрозой административной ответственности. По мнению заявителей, подобные требования должны устанавливаться федеральным законом.
Конституционный суд пошел им навстречу и признал оспоренные законы неконституционными из-за их размытости и субъективности. При этом он подчеркнул, что субъекты Российской Федерации вправе законодательно регулировать транспортное обслуживание населения, если при этом соблюдаются общие для всех нормы и правила.