В Приамурье на пассажирские маршруты вышли суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке начали перевозить по Амуру пассажиров, которые до этого вынуждены были пользоваться только наземным транспортом. Сегодня маршруты охватывают семь населенных пунктов области.

Как считают специалисты министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, возрождение речного транспорта для Приамурья чрезвычайно важно. Такое решение принято, прежде всего, в связи с тем, что не до каждого села граждане могут добраться на рейсовом автобусе: в одни населенные пункты он просто не заезжает, в другие попадает лишь раз в неделю. Люди остаются оторванными от областного центра, от получения качественных медицинских и образовательных услуг и многого другого.

Такое положение не устраивает ни жителей области, ни глав прибрежных районов. Первым вопрос о возрождении речных пассажирских маршрутов подняла администрация Константиновского района, центр которого находится на берегу реки. В 2010 году было принято решение об открытии речных маршрутов по Амуру и выделении перевозчику областных субсидий в размере шести миллионов рублей.

Поддержка области в виде дотаций - мера необходимая. По словам специалистов министерства, пока еще пассажиропоток невелик и затраты на перевозки не окупаются. Но даже при полной загрузке судна, а оно вмещает 20 человек вместе с капитаном, рейсы не могут дать прибыль. Именно по этой причине в 90-х годах прошлого века речные пассажирские перевозки были практически прекращены, а торговый порт Благовещенска, осуществлявший их, стал заниматься только транспортировкой амурских туристов на китайский берег, а также доставкой коммерческих грузов и топлива.

Если тридцать лет назад речной транспорт в Приамурье пользовался у населения большой популярностью и ходил по всем областным направлениям (три раза в день людей перевозили "Ракеты"), то к 2005 году он практически прекратил свое существование. Торговый порт лишился не только "Ракет" и пассажиров, но и самого популярного у амурчан теплохода "Капитан Котенко", который совершал туристические рейсы до низовьев Амура и был для многих любимым местом отдыха.

И вот теперь речной транспорт возрождается. И не потому, что он экономически выгоден, а потому, что играет в Приамурье немалую социальную роль.

Пока пассажиропоток невелик и затраты на перевозки не окупаются

- Мы начали восстанавливать речные маршруты в связи с тем, что сообщение с амурскими селами, расположенными по реке, сегодня затруднено, - говорит консультант отдела железнодорожного и водного транспорта министерства экономического развития Амурской области Николай Тренев. - По Амуру начало движение судно на воздушной подушке "Марс", которое доходит до Гродекова, Корфова, Константиновки, Пояркова, Чеснокова и далее вниз по течению. Маршрут - 170 километров. О том, чтобы открыть движение вверх по реке, речь пока не идет.

"Марс" отправляется из Благовещенска в рейс утром, при необходимости делает остановки в каждом селе. Цены на поездку такие же, как на рейсовый автобус. Единственный недостаток - судно не может взять много груза, ведь оно предназначено для перевозки пассажиров. Время в пути по течению - три с половиной часа, против - четыре. Скорость судна - 50-55 километров в час.

Как говорит директор пассажирского порта Владимир Сушков, если пассажиропоток увеличится, то по Амуру пустят несколько "Марсов".

Возрождение речных пассажирских маршрутов может стать хорошим подспорьем для развития в Приамурье внутреннего туризма. Амур - река живописная, но чрезвычайно мало используемая туристическими фирмами. С появлением речного пассажирского транспорта появилась возможность для открытия новых туров - экологических, исторических, природных, этнографических.