Осенью этого года в СК "Олимпийский" зрителей ждет обновленное шоу "Дискотека 80-х". О том, какие сюрпризы "Авторадио" приготовило на этот раз, "РГ" рассказал президент "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" Юрий Костин.
Российская газета: Фестиваль "Дискотека 80-х" популярен и любим аудиторией. И тем не менее вы хотели его закрыть.
Юрий Костин: Все дело в том, что мы на "Авторадио" перфекционисты. Нам всегда хочется чего-то невероятного - самых звездных артистов, самых ярких спецэффектов, чтобы никто кроме нас не мог такого сделать. В определенный момент нам показалось, что ничего нового зрителям мы уже не можем предложить, потому и решили, что пора, видимо, сворачивать проект.
Но когда в "Олимпийском" зазвучали первые хиты восьмого фестиваля, мы вдруг поняли, что не можем от него отказаться. Что зрители нам этого не простят. Интерес и любовь публики к "Дискотеке 80-х" не проходят с годами, она собирает людей и взрослых, и юных. В этом я еще раз убедился, посмотрев недавно трансляцию шоу 2009 года на Первом канале.
РГ: Этой осенью вы планируете шоу с применением 3D-технологий. Это дань моде?
Костин: Наши друзья и партнеры из компании "Централ Партнершип" считают, что за 3D будущее и для кино, и для телевидения. Возможно, для сценографии тоже. Поскольку сценографию с элементами 3D еще никто в России делать не пытался, мы решили попробовать сделать это первыми, интегрировать 3D-технологии в нашу "Дискотеку 80-х".
Артисты, конечно, будут на сцене самые живые и настоящие. А вот декорации сделаем объемные, совместим визуальные эффекты с концертными постановками. Раздадим всем зрителям специальные очки, которые позволят ощутить себя в нереальном, фантастическом мире. Понимаем, что невозможно провести в очках все четыре часа шоу, но несколько незабываемых моментов за вечер испытает каждый зритель.
Эти очки можно использовать и после, при просмотре DVD, на котором выйдет концерт. У нас уже есть специальные камеры, которые будут записывать все происходящее в новых технологиях.
Сочетание ностальгии и высоких технологий - серьезный маркетинговый ход. Ведь что такое поколение восьмидесятников? С одной стороны, это люди, которые, быть может, слушают устаревшую музыку, с точки зрения молодого поколения, но, с другой стороны, именно они сейчас внедряют в стране передовую экономику и технологии. Сочетание этих двух вещей мне показалось интересным. Думаю, что у нас все должно прекрасно получиться.
РГ: Для приезда какой звезды на "Дискотеку 80-х" вам денег не жалко?
Костин: Приедет культовая группа Alphaville, мощная, сильная, с необычной историей. Группа Secret Service, с которой мало кто может соперничать по количеству хитов. Из итальянцев - Пупо, в Италии он сейчас на пике популярности. Еще будет группа "Цветы", которая играет очень качественную музыку, к тому же сам Стас Намин выйдет на сцену. А специальным гостем станет "Машина времени", с которой мы готовим много сюрпризов представителям поколения 80-х.
РГ: А есть кто-то, кого не удалось заполучить?
Костин: Адриано Челентано не признает путешествия. Говорит: "Приезжайте лучше вы ко мне, я вам спою". Но как привезти к нему 25 тысяч зрителей? И еще те 25 миллионов, которые смотрят телеверсию?
РГ: Вы в этом году в третий раз стали лауреатом премии "Медиаменеджер России". Какими качествами должен обладать профессионал в современных медиа?
Костин: В целом, успешный медиаменеджер должен быть умным и жестким, образованным, четко понимающим, куда он ведет компанию. Но я не типичный менеджер. Я не люблю выражение: "Только бизнес, ничего личного". Считаю, всегда и все - личное. И "Дискотека 80-х" для меня не только серьезный бизнес-проект, но и очень личное дело. Для меня очень важна оценка зрителей, если им понравится наша задумка, значит, все наши усилия были не напрасны. Люди живут на этой земле не для себя, а друг для друга, только часто забывают об этом.
Кстати…
1 августа нашему собеседнику исполняется 45 лет. "РГ" поздравляет Ю.А. Костина с юбилеем.