Двенадцатый этап "королевских гонок" Гран-при Венгрии стал по-настоящему счастливым для нашего Виталия Петрова. Первый русский в "Формуле-1" на трассе Хунгароринг набрал больше очков, чем за все предыдущие гонки вместе взятые, - целых 10.
Успехи Виталия начались еще в квалификации, когда завоевал право стартовать с седьмой позиции. Партнер Петрова по команде Роберт Кубица впервые оказался на стартовой решетке чуть ниже своего коллеги - поляк оказался восьмым. На первом же круге расстояние между двумя болидами "Рено" только увеличилось - Петров по обыкновению резво стартовал, пробившись на пятую позицию, тогда как Кубица, наоборот, пропустил нескольких соперников. В пятерке лучших россиянин продержался недолго - "Макларен" Хэмилтон шел по трассе заметно быстрее, и вскоре Виталий был вынужден уступить.
Самые важные события развернулись после того, как на дистанции появилась машина безопасности. Пилоты один за другим рванули менять резину. Здесь сначала "отличились" механики "Мерседеса", которые не закрепили заднее колесо на машине Нико Росберга, и тот потерял его на выезде из бокса. Колесо пролетело несколько десятков метров, только чудом никого не покалечив. А затем не повезло Кубице. Когда поляк возвращался на трассу, в него врезался Сутиль, и машина "Рено" отправилась "на доработку". В итоге Роберт откатился в конец пелотона, был наказан за аварию и вскоре прекратил борьбу. А честь "Рено" продолжил защищать лишь Петров. За счет схода Хэмилтона Виталий переместился на шестую позицию, а после того как в боксы отправился Баррикелло, стал и вовсе пятым. И спокойно доехал до финиша на этой позиции, положив в копилку 10 очков.
Теперь у Петрова в зачете пилотов значится 17 баллов, и он переместился на 12-е место. Ну а победу в Венгрии отпраздновал Марк Уэббер из "Ред Булл". Этот успех позволил ему выйти на первое место в чемпионате.