Новости

05.08.2010 00:40
Рубрика: Экономика

В движении

Игорь Левитин рассказал, как должны развиваться кавказские дороги и аэропорты

Регионы пока не готовы к передаче своих дорог на федеральный уровень, заявил глава минтранса Игорь Левитин на совещании в Северо-Кавказском федеральном округе.

Хотя именно с такими предложениями обращаются к нему главы регионов, мотивируя тем, что местные бюджеты "не тянут" финансирование автотрасс. По словам Левитина, этот вопрос не может быть решен, пока не будет сформирован Федеральный дорожный фонд и не станет точно известен его объем.

Планируется, что в 2011 году капитал фонда составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году - 348 миллиардов, в 2013 - 408 миллиардов. Глава Минтранса России считает, что с помощью дорожного фонда к 2015 году 85 процентов федеральных дорог можно довести до нормативного состояния. Напомним, с помощью Федерального дорожного фонда планируется улучшить состояние дорожных магистралей в стране. Фонд будет формироваться за счет транспортного налога и дополнительных акцизов на ГСМ.

Такое видение пополнения фонда есть у минфина и у минтранса. Его они озвучили в июле и получили поддержку президента. Также обсуждался вопрос возможности формирования единой авиакомпании на базе аэропорта в Минеральных Водах.

- В каждом регионе мы не сможем создать отдельную авиакомпанию, и я бы хотел предложить представителям транспортных ведомств республик рассмотреть вопрос о создании единой авиакомпании для Северо-Кавказского федерального округа с базированием в Минводах, где уже есть авиаотряд, специалисты и обслуживающий самолеты персонал, - сказал Игорь Левитин. - Если мы выйдем на такой формат работы, то компания "Аэрофлот", которой перейдет имущество авиакомплекса в аэропорту Минвод, примет решение о покупке современных самолетов.

По словам министра, создание единой авиакомпании для СКФО не отменит полеты из существующих аэропортов в регионах округа. В пользу создания аэробазы министр привел следующие аргументы:

- Северо-Кавказский округ - единственный, где расстояние между портами составляет 100 километров, что противоречит экономической целесообразности. Теоретически должно быть примерно 500 километров. Тогда это будут действительно крупные аэропорты, которые станут притягивать авиакомпании и развиваться. Мы понимаем, что так сложилось исторически, но в этом случае ни одни воздушные ворота не будут рентабельными. Если аэропорт осуществляет один-два рейса в сутки, его уже надо субсидировать.

Ранее о необходимости создания базового авиаперевозчика в округе заявлял полпред президента РФ в СКФО Александр Хлопонин. По его мнению, им должен стать аэропорт Минеральные Воды, который бы разработал локальную сеть маршрутов, в том числе для снижения стоимости билетов.

Напомним, днями ранее Игорь Левитин побывал в Кабардино-Балкарии и Чеченской Республике. В ходе совещаний было решено реконструировать ряд опасных участков на федеральной трассе "Кавказ", построить новые дорожные артерии, которые сократят расстояние между населенными пунктами регионов СКФО. Глава минтранса также сообщил о том, что до 2015 года в строительство дорог с твердым покрытием в сельской местности по федеральной программе будет вложено 44 миллиарда рублей.

Экономика Транспорт