Бюджетная заявка в размере 1,1 миллиарда рублей уже сформирована.
Напомним, что в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между областным правительством и компанией РЖД региональный бюджет в 2010 году компенсирует не менее половины выпадающих доходов от организации пригородных перевозок. По предварительным оценкам, эта сумма должна составить 461 миллион рублей. Всего же объем выпадающих доходов в 2010 году прогнозируется в размере 923,5 миллиона.
Пригородные перевозчики несут убытки ежегодно. В основном это связано с тем, что имеющиеся тарифы покрывают только половину истинных затрат. Сегодня ситуация осложняется еще и низким пассажирооборотом. Сказывается "эхо" кризиса, когда многие предприятия Екатеринбурга были вынуждены уволить сотрудников, в результате жители пригородов перестали по утрам и вечерам заполнять вагоны электричек. Портят картину также и "зайцы", которые, несмотря на все усилия контролеров, составляют едва ли не треть от общего числа пассажиров.
Чтобы сократить убытки, уральские железнодорожники разработали программу повышения эффективности производственно-финансовой деятельности, которая предусматривает отмену 50 из имеющихся сегодня 256 пригородных поездов. В результате сумма выпадающих доходов может сократиться более чем на 200 миллионов. Очевидно, что транспортное обслуживание жителей области при этом ухудшится. В связи с этим железнодорожники готовят обращение в областное правительство с предложением скорректировать бюджет с целью увеличения субсидии на 100 миллионов рублей.