Вчера гостем "Делового завтрака" в "Российской газете" был полпред президента России в ЦФО Георгий Полтавченко
Какова ситуация с лесными пожарами в центре России? Реально ли построить до зимы дома всем жителям сгоревших деревень? Кто имеет право на статус погорельца? Какого урожая ждать нам нынешней осенью? Об этом и многом другом - из первых уст.
Российская газета: У жителей регионов, где бушует стихия, накопилось много вопросов к местной власти. Прежде всего в отношении их работы по ликвидации пожаров. Как лично вы оцениваете действия властей? И каков уровень доверия к ним со стороны простых граждан?
Георгий Полтавченко: Региональные власти в таких сложных метеоусловиях, которые у нас сейчас возникли, действуют, на мой взгляд, достаточно эффективно. Во всяком случае, сегодня ситуация полностью контролируется, и никто не сидит сложа руки. Поэтому говорить о каком-то недоверии населения к власти будет не совсем правильно. Естественно, есть люди, которые всегда чем-то недовольны. Но большая часть граждан, оказавшихся в сложной ситуации, сегодня имеют основания позитивно оценивать деятельность властей.
РГ: То есть к руководителям муниципальных округов никаких претензий нет? А у нас есть ощущение, что все как раз наоборот...
Полтавченко: Я имел в виду региональные власти. Если говорить о главах муниципалитетов, то здесь предстоит "разбор полетов". Те из них, кто бездействовал или халатно отнесся к своим обязанностям, будут привлечены к ответственности. Но сначала нужно потушить пожары и создать для людей безопасную обстановку.
РГ: Что в данный момент происходит в Центральном федеральном округе, какова реальная ситуация с пожарами?
Видео: Виктор Васенин |
Полтавченко: За прошедшие сутки на территории округа зарегистрировано 174 очага природных пожаров, на общей площади 8902 гектара, из них 104 очага ликвидировано. Продолжают действовать 70 очагов. Всего на территории ЦФО расположены 1179 населенных пунктов, которые расположены близко к лесным массивам. Если говорить о действующих пожарах, то 4 очага находятся во Владимирской области, 10 - в Воронежской, 2 - в Ивановской, 2 - в Костромской, 2 - в Липецкой, 18 - в Московской, 10 - в Рязанской, 1 - в Смоленской и 2 - в Тверской. По торфяным пожарам: один очаг в Калужской области, 17 - в Московской и 1 - в Тверской. В течение всего периода огнем уничтожено 878 домов. Без крова остались 842 семьи. К сожалению, погибли 27 человек. Травмы различной тяжести получили 60 человек, в том числе 8 сотрудников МЧС.
Практически все эти пожары сегодня локализованы, за ними установлено постоянное наблюдение, с каждым очагом возгорания ведется борьба. В некоторых регионах успешно. Но кое-где есть проблемы. В Рязанской области, например, потушили один серьезный очаг, но вдруг из-за сильного ветра пошел верховой огонь - огромные огненные клубы, перелетающие с дерева на дерево. Но в целом вся ситуация под контролем. Сейчас главная задача - отстоять от огня населенные пункты и особо опасные объекты. И, конечно, оказывать максимальную помощь всем пострадавшим людям. По имеющейся информации, в том числе и от моих заместителей и помощников, которые выезжают в регионы, работа идет достаточно четко и слаженно.
Наверняка есть какие-то издержки, но нам о них сразу становится известно.
РГ: А сил для тушения пожаров хватает? Вот и армия подключилась...
Полтавченко: Для того чтобы локализовать и потушить пожары, сил хватает. Если, конечно, не возникнет дополнительных факторов, связанных с погодными условиями. Такими, например, как сильный ветер и аномальная жара. Тем не менее наращивается группировка сил, участвующих в ликвидации пожаров. И в первую очередь за счет авиации, которая очень здорово помогает. Это - с одной стороны. С другой - идет привлечение тяжелой военной техники, больших автоматических тягачей, которые позволяют быстро прокладывать в лесу просеки, тем самым снижая возможность распространения огня. Как известно, и ряд зарубежных стран предложили нам свою помощь в борьбе со стихией, которую мы с благодарностью принимаем.
РГ: Нам в редакцию поступает много звонков, касающихся статуса погорельца. Люди спрашивают, что считать лесным пожаром и в соответствии с этим - кто имеет право на получение компенсации?
Полтавченко: Вопрос понятен. В регионах сейчас созданы специальные комиссии, которые будут разбираться с каждым конкретным случаем. Вы знаете, что есть четкое решение председателя правительства об оказании помощи людям, которые лишились жилья именно вследствие стихийного бедствия - лесного пожара. Право на компенсацию имеют только они.
Полный текст беседы читайте в ближайших номерах "РГ"