05.08.2010 23:10
    Поделиться

    К началу Олимпиады-2014 инфраструктура Сочи будет отвечать самым высоким стандартам

    К началу Игр 2014 года организаторы Олимпиады обещают, что инфраструктура Сочи будет отвечать самым высоким стандартам.

    Всего к 2014 году в Сочи построят и модернизируют 183 объекта инфраструктуры. В ходе подготовки к Играм город-курорт и в целом юг России получат современные автомобильные и железные дороги, новые транспортные узлы, модернизированную инженерную инфраструктуру, увеличение энергетических мощностей в 2,5 раза, современные отели и благоустроенную береговую линию. Благодаря этому повысится инвестиционная привлекательность всего южного региона страны, а Сочи сможет стать курортом мирового уровня.

    Особое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры. Это и современный аэропорт, и транспортные развязки, и объездные автострады.

    В настоящее время завершается строительство нового терминала, благодаря которому пропускная способность аэропорта увеличится уже в 2012 году. Он будет принимать до 3800 пассажиров в час. Новый терминал оснастят самыми современными технологиями обслуживания пассажиров, багажа и воздушных судов. Здесь разместят стойки самостоятельной регистрации, введут в строй систему трехуровневого досмотра багажа и его автоматической сортировки. Мониторинг безопасности пассажиров будет вестись круглосуточно. Кроме того, аэропорт будет полностью оборудован с учетом нужд людей с ограниченными возможностями.

    К 2014 году между горным и прибрежным кластером начнет работать железная дорога протяженностью 48 километров. Она пройдет параллельно автомобильной дороге. В час по ней смогут проехать 8,5 тысячи пассажиров. Новая железная дорога позволит добраться из горного кластера в прибрежный всего за 30 минут.

    Еще одна железнодорожная линия соединит аэропорт Сочи с Адлером. Ее протяженность - всего 2,7 километра. Пропускная способность этого участка дороги будет довольно высокой. Только в одном направлении по этой дороге смогут проехать до 64 тысяч человек в сутки.

    Также модернизируются и другие железные дороги в регионе, что позволит значительно увеличить пассажиропоток. Например, участок железной дороги Сочи-Туапсе, пролегающий вдоль моря, станет двухпутным.

    К началу Игр перемещаться из одного конца Сочи в другой можно будет в кратчайшие сроки. В рамках создания "безбарьерной среды" вся транспортная инфраструктура проектируется с учетом нужд людей с ограничениями в передвижениях. В городе создаются все условия для их свободного перемещения.

    - Всего к 2014 году в Сочи будет построено 235 объектов. Из них лишь 11 - соревновательные олимпийские объекты. Остальные - это объекты инфраструктуры, возводимые для города Сочи как горноклиматического курорта, - рассказывают в пресс-службе Оргкомитета "Сочи-2014". - Для проведения Игр в Сочи построят 12 спортивных объектов. Они будут расположены в двух кластерах - горном и прибрежном, расстояние между которыми составит 48 километров. Время в пути от горных спортивных объектов до прибрежных займет не более 30 минут по новой железной дороге. В каждом кластере будет Олимпийская деревня. В прибрежном кластере путь из Олимпийской деревни до места проведения соревнований займет не более 5 минут, а в горном кластере - не более 15 минут.

    На спортивной высоте

    Центральным объектом прибрежного кластера станет Олимпийский парк. Он объединит все спортивные объекты, парковую зону и объекты инфраструктуры. Впервые в истории зимних Олимпийских и Паралимпийских игр все ледовые арены будут находиться в шаговой доступности друг от друга. Одновременно в парке могут находиться около 70 тысяч посетителей.

    В состав горного кластера войдут биатлонный и лыжный комплексы, санно-бобслейная трасса, горнолыжный центр, комплекс трамплинов, а также сноуборд-парк и фристайл-центр.

    - Программа строительства включает возведение 12 основных спортивных объектов. Сейчас практически на всех из них ведутся строительные работы. В Имеретинской низменности идет строительство на всех шести спортивных аренах, - отмечает вице-президент ГК "Олимпстрой" Юрий Тыртышов. Спустя год после закладки первого кубометра бетона Большая ледовая арена выросла практически на 37 метров. Началось бетонирование опорного кольца для купола. В скором времени начнется возведение металлоконструкций купола.

    На Ледовом дворце спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку ведется монтаж металлоконструкций на отметке 20,7 метра. Завершаются работы по армированию и бетонированию перекрытий первого яруса.

    В июне в будущий фундамент Малой ледовой арены была заложена символическая шайба и залит первый кубометр бетона. В Крытом конькобежном центре ведутся работы по подготовке грунта под фундамент. В ближайшее время начнутся строительные работы на Арене для керлинга, на территории будущего Центрального стадиона проведены подготовительные работы по обустройству строительной площадки, ведется подготовка котлована.

    - Уже завершено бетонирование фундаментной плиты будущего биатлонного стадиона, и строители приступили к возведению стен и колонн цокольного этажа, - продолжает Юрий Тыртышов. Напомню, что на совмещенной дороге Адлер - Красная поляна началась проходка самого протяженного автомобильного тоннеля. Именно эта дорога соединит два кластера - прибрежный и горный. Сейчас ведется активное строительство дороги от курорта "Альпика-Сервис" до горнолыжного комплекса "Роза Хутор". Началась "надвижка" пролетов самого длинного из 9 мостов дороги - Сулимовского. Впервые подобные технологии применяются на высоте почти 1000 метров над уровнем моря и в сложных горных геологических условиях.

    Энергоэффективные ночи

    По мере возведения новых объектов нагрузки на энергетические мощности города Сочи начнут увеличиваться.

    До начала строительства олимпийских объектов в Сочи общая нагрузка на энергосеть составляла 440 МВт. К началу Игр этот показатель увеличится до 1000 МВт.

    Для обеспечения электроэнергией Сочинского энергорайона будут созданы дополнительные генерирующие мощности. Построят Адлерскую, Кудепстинскую, Джубгинскую теплоэлектростанции. Реконструируют Сочинскую ТЭС, Туапсинскую ТЭЦ и гидроэлектростанцию "Краснополянская". На время Игр вблизи олимпийских объектов установят дополнительные локальные резервные источники энергии для их бесперебойного энергообеспечения.

    Объекты прибрежного и горного кластеров подключат к единой энергосистеме. Для объектов прибрежного кластера основными источниками энергии будут Адлерская (360 МВт) и Кудепстинская (360 МВт) теплоэлектростанции. А для объектов горного кластера - Сочинская ТЭС (160 МВт) и Краснополянская гидроэлектростанция (82 МВт). Дополнительно для обеспечения всего Сочинского энергорайона построят Джубгинскую ТЭС (180 МВт).

    Для эффективного распределения электроэнергии, необходимой спортивным объектам прибрежного кластера, реконструируют подстанцию "Псоу" и построят две новые подстанции - "Ледовый дворец" и "Имеретинскую". С той же целью в горном кластере уже возвели подстанцию "Поселковая" и построят еще три подстанции: "Лаура", "Мзымта" и "Роза Хутор".

    - В настоящее время рассматривается возможность использования солнечных модулей на Большой ледовой арене, Центральном стадионе, а также объектах Олимпийского парка, - рассказывает директор департамента экологического сопровождения ГК "Олимпстрой" Глеб Ватлецов. - Планируется, что энергия, полученная с помощью солнечных батарей, будет применяться для выработки электроэнергии.

    Кроме того, используется современное оборудование, обеспечивающее минимальное энергопотребление и экономию электроэнергии (например, при освещении помещений). Проектной документацией на всех олимпийских объектах предусмотрены системы индивидуальной регуляции температуры в помещениях, на большинстве объектов - энергоэффективные лампы и светильники. Во многих проектах использованы автоматические системы регулирования освещения, датчики движения, обеспечивающие максимальную экономию электроэнергии.

    "Зеленый" контроль

    В России впервые будет применяться система "зеленых стандартов". "Зеленое" строительство предполагает использование экологически чистых строительных материалов, возобновляемых источников энергии, минимизацию и переработку отходов, сокращение выбросов парниковых газов, рациональное использование воды и энергии, экологически безопасное использование земли и ландшафта.

    "Еще большую инвестиционную привлекательность проекту придает то, что при строительстве олимпийских объектов используется система "зеленых" стандартов. Это позволит создать спортивный и туристический центр мирового уровня без вреда для уникальной природы региона, - подчеркивают в пресс-службе Оргкомитета "Сочи 2014".

    Госкорпорация "Олимпстрой" разработала корпоративный олимпийский "зеленый" стандарт. Документ разработан на основе положений международных "зеленых" стандартов BREEAM International и LEED. "Зеленый" стандарт содержит подробное руководство по соблюдению требований, описания предлагаемых инновационных решений и технологий. Он включает и критерии для оценки эффективности их внедрения.

    - 10 олимпийских объектов пройдут сертификацию на соответствие требованиям международных "зеленых" стандартов LEED и BREEAM, - сообщают в пресс-службе ГК "Олимпстрой". - По корпоративному стандарту планируется сертифицировать все остальные объекты недвижимости. В результате инновационные решения и элементы "зеленого" строительства будут введены на 130 объектах.

    В ходе проектирования и строительства олимпийских объектов будут применяться экологически эффективные технологии и материалы, в том числе - основанные на использовании полезных свойств вторичного сырья. Внедряются альтернативные источники энергии.

    - Уникальным техническим решением стала разработка системы оборотного водоснабжения и использования дождевой воды, - рассказывают в пресс-службе ГК "Олимпстрой". - Основной принцип строительства в Сочи - "ноль отходов". Завершается работа над проектом генеральной схемы очистки Сочи. На месте старого мусоросжигательного завода в Сочи (Хостинский район) будет построен новый мусороперерабатывающий комплекс, который позволит экологически безопасно утилизировать как городские отходы, так и отходы, образующиеся в процессе подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Новый завод будет перерабатывать 200 тысяч тонн мусора в год, а также производить сортировку отходов для более эффективной и экологичной переработки.

    Инновационная уборка

    При строительстве новых очистных сооружений вместо химикатов будет применяться ультрафиолетовое обеззараживание. Использование новых технологий при обработке илового осадка позволит избавиться от неприятного запаха, а также снизить количество энергетических затрат.

    - На площадках олимпийского строительства уже реализуются инновационные решения, - рассказывает Глеб Ватлецов. - Так, на очистных сооружениях в Адлере и на Красной поляне предусмотрено применение ультрафиолетового обеззараживания, мембранной очистки, системы сушки илового осадка. На объектах Олимпийского парка в Имеретинской низменности будет использоваться техническая вода для систем охлаждения и подпитки тепловой сети.

    Закрытые аэротенки - специальные резервуары для биологической очистки сточных вод - предотвратят попадание загрязняющих веществ в атмосферу. Это позволит улучшить экологическую обстановку района, в котором располагаются очистные сооружения.

    Уже к концу 2010 года будет запущена первая очередь очистных сооружений в Адлере, их мощность составит 50 тысяч кубометров в сутки.

    Сегодня действующие очистные сооружения в Адлерском районе имеют ограниченную производительность - около 40 тысяч кубометров в сутки. Они не смогут обеспечить очистку стоков, возрастающих в связи со строительством олимпийских объектов. К апрелю 2011 года они должны быть выведены из эксплуатации и демонтированы.

    По расчетам, новые очистные сооружения с объемом 100 тысяч кубометров в сутки позволят очистить стоки со всего Адлерского района и с олимпийских объектов прибрежного кластера.

    - Вопросы экологии - одни из приоритетных, - говорит Глеб Ватлецов. - Думаю, любое строительство оказывает негативное воздействие на природную среду, однако в случае с олимпийским проектом в Сочи предусмотрены меры по предупреждению и минимизации негативного воздействия. Когда его избежать невозможно, проводятся компенсационные мероприятия по высадке растений восстановлению миграционных путей животных, развитию кормовой базы и так далее. Вопросы охраны окружающей среды были и остаются ключевым приоритетом при подготовке олимпийских игр, - подчеркивает Ватлецов.

    Поделиться