Новости

09.08.2010 00:40
Рубрика: Происшествия

Штурмовик из пике не вышел

Военные расследуют аварию "сушки"

Учебно-боевой Су-25 с двумя пилотами в кабине-спарке выполнял плановый перелет в паре с таким же штурмовиком с авиабазы Степь на аэродром Домна.

Примерно в 13.30 по местному времени на высоте около трех тысяч метров самолет после маневра начал падать, и экипаж экстренно катапультировался. По предварительным данным, по приказу с земли.

Неуправляемый самолет упал недалеко от окраины села Ага-Хангил Могойтуйского района Забайкальского края. Жертв среди мирного населения нет. Есть небольшие повреждения на кровлях нескольких домов от разлетевшихся на сотни метров мелких обломков самолета. На борту разбившейся "сушки" вооружений не было. Оба летчика обнаружены поисковой группой живыми.

Комиссия минобороны и главного штаба ВВС, а также бригада военных следователей Следственного комитета при прокуратуре РФ проводят расследование происшествия. До того как будут выяснены причины аварии, главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин распорядился приостановить полеты всех Су-25.

Пока известно, что существует конкретная версия чп - столкновение упавшего самолета со своим ведомым. Летчики доложили о случившемся руководителю полетов, и он дал команду покинуть неуправляемую машину. Тем не менее рассматриваются и другие версии крушения, в частности неисправность штурмовика.

Бортовые самописцы, так называемые черные ящики, с упавшего самолета пока не обнаружены. Из предварительных сообщений известно, что самолет разлетелся на мелкие куски, которые еще не собраны.

В следственном ведомстве корреспонденту "РГ" сообщили, что только после проведения тщательной доследственной проверки будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.

Справка "РГ"

Су-25УБ - двухместная модификация штурмовика Су-25, которых сейчас в боевом составе ВВС порядка 240. Первый полет учебно-боевой штурмовик Су-25УБ совершил в 1985 году.

Су-25, "Грач" (по кодификации НАТО: Frogfoot) - бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Навигационно-пилотажное, прицельное оборудование и система управления оружием обеспечивают применение самолета в учебных и боевых целях днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Чехии, Словакии, Болгарии, Анголы, Афганистана, КНДР и Ирака.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Происшествия Правосудие Охрана порядка Филиалы РГ Восточная Сибирь ДФО Забайкальский край Авиакатастрофы