09.08.2010 23:20
    Поделиться

    Юрий Богомолов: Смех у дамских программ не заразительный

    В это межсезонье наше ТВ активно, как никогда прежде. Повторов немного. И в основном они - в дневное время. И главным образом, это безотказно рейтинговые сериалы: "Тайны следствия" и "Каменская". А в остальном... конкурирующие фирмы не упускают возможности опробовать новые проекты и приручить зрителя к тем, что рассчитаны на долгую и счастливую жизнь в эфире.

    Для тех, кто не смотрит телевизор

    Приручить, по крайней мере, меня уже удалось "Справедливости" на РЕН ТВ. Хорошая перспектива у "Суда времени", "Программы передач" и "Картины маслом" на 5-м.

    Будущее "Детектора лжи" туманно. Как и двух шоу-близняшек - "Девчата" ("Россия 1") и "Раньше всех" (Первый).

    Последние два смешны своими потугами на: а) непринужденность, б) злободневность, в) веселость.

    Смех у дамских программ не заразительный. Как у того дяди, что шутки ради дал мальчику Сереже из одноименного фильма Георгия Данелия конфету, и радостно расхохотался, когда тот, развернув фантик, обнаружил пустоту. Все мы помним реплику этого мальчика: "Ты дурак, дядя?"

    "Тетеньки", несущие горячечный бред по отдельности и все разом про голубых, про настоящих мужиков, про Юрия Лужкова, про Павла Буре и еще про бог знает что, ее подзабыли. Они дарили фантики.

    Тетенька Собчак на сей раз не оказалась среди смешливых "девчат", зато ей нашлось место в компании "Пресс-клуба" на "Россия К". Она у нас теперь писательница. Выпуск престижной программы смотрелся как слегка замаскированный пиар сочинения самой Собчак, книгу которой я не читал, но скажу: "Я другие книги читал". (Это не из Семичастного; это из Булгакова).

    Другая известная писательница Дарья Донцова, рассказывая о своей "Родословной" в эфире Первого канала, обнаружила, что ее папа - большой литературный чиновник Аркадий Васильев, прославившийся в свое время не столько своими книгами, сколько своей ролью в процессе против Синявского и Даниэля - он был общественным прокурором - оказался сотрудником КГБ.

    Детективщица проделала большую работу. Она посылала запросы туда, сюда, заказывала экспертизы, встречалась с архивистами... Но, честно говоря, насколько я помню, еще тогда, в 60-е - 70-е годы то была тайна Полишинеля. Все догадывались, зачем советской литературе нужен такой писатель, как Аркадий Васильев.

    Догадываться - догадывались, но всей правды не ведали. Дочь добралась до третьего дна биографии своего отца: он был разведчиком. В каком-то смысле - Штирлицем. По крайней мере, знал не хуже штандартенфюрера, немецкий язык. И что самое интересное "думал по-немецки", как утверждает опытная Дарья Аркадьевна. Насколько я понял, Донцова, подумывает писать детективный роман на материале истории своей семьи.

    Я бы на месте автора рассмотрел возможность такого поворота. На самом деле, ее папа в юности был не русским, а немцем. Абвер (или кто там еще) засылает его в Советскую Россию, где перевербованный нашими органами работает на СССР. Едет снова в Германию, прокалывается, и поскольку стать вторым человеком в Рейхе ему не удается, возвращается в Россию, учится думать по-коммунистически и становится выдающимся советским писателем.

    Обмани Малахова!

    Все больше вопросов у интернет-общественности вызывает новый проект Андрея Малахова (он тоже писатель) "Детектор лжи". Люди сомневаются в правдивости и проекта, и самого Малахова.

    Судите сами: игра, в которую с вами тешится господин Малахов, абсолютно непрозрачна. Начиная с отбора участников. Затем - данные тестирования, которое проходит за кулисами шоу. Для игрока-участника сочиняется "легенда". Например, такая: девушка желает помочь брату выплатить кредит. Десяток откровенностей и вот уже кредит обнулен. Но что-то хочется и для своей семьи заработать. И вопрос простой для чистой самоотверженной натуры: "Готова ли она броситься в пылающую избу, чтобы спасти мужа?" Она говорит "нет", решив, что если скажет "да", то ей не поверит детектор. А он не поверил ее "нет".

    Он не поверил... Или авторы легенды вместе с драматургом решили, что так будет история выглядеть эффектнее...

    Здесь мухлевать можно до бесконечности. Это, если угодно, род наперстничества. Разумеется, в какой-то момент, чтобы не отвадить совсем зрителя, какого-нибудь счастливца наградят миллионом.

    Не надо было звать жандарма

    Неожиданными героями недели оказались устроители выставки "Запретное искусство" Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров. Из многочисленных информационных выпусков мы знали, что уголовный суд признал организаторов художественной акции виновными. И тут сразу две программы попытались вникнуть в суть суда. Одна - "Программа передач" с Андреем Максимовым. Вторая - "Справедливость" с Андреем Макаровым.

    Максимов со своими собеседниками Марком Розовским, Андреем Ерофеевым, Натальей Бондарчук и с еще одним священнослужителем (имя, к сожалению, не запомнил) искали ответ на глобальный, мировоззренческий вопрос: как должны соотноситься религия и искусство. И, разумеется, не сыскали.

    Макаров поставил перед собой более скромную цель: определить сугубо правовые основания возникшего спора. Два вечера участники дискуссии пытались провести границу между сферами компетенции искусства и веры. И этот подход не дал результата.

    Но все-таки, я бы согласился с теми, кто придерживается той точки зрения, что спорить по этим вопросам надо не в суде, а за "круглыми столами", на конференциях, на таких передачах, как "Справедливость", "Тем временем".

    - Жандарма-то зачем звать? - повторил реплику известного французского политика по аналогичному поводу Андрей Макаров.

    Ему никто не ответил. Потому что ответить было нечего.

    Поделиться