Администрация Костромы решила инициировать разработку областного закона, который будет регулировать рынок услуг такси.
Власти считают это единственным способом увеличить собираемость налога и усилить контроль над перевозчиками. Львиная доля этого сегмента пока остается в тени.
По оценкам департамента транспорта горадминистрации, услуги такси костромичам сегодня оказывают порядка шестидесяти фирм. И только каждая шестая из них состоит на учете в налоговой инспекции. Частным извозом официально занимаются также 89 индивидуальных предпринимателей.
Однако лишь некоторые костромские перевозчики обладают собственным автопарком. Их авто легко узнать по нанесенным на кузов фирменной символике и телефонам диспетчерской. Большинство же оказывают так называемые информационные услуги. Их функции сводятся к сбору заказов и распределению между сторонними таксистами. Заработок - фиксированная комиссия или процент от цены поездки. Но что это за таксисты, когда они последний раз проходили медосмотры и в каком состоянии их машины? С отменой лицензирования частного извоза получить ответы на эти вопросы стало практически невозможно.
У налоговой инспекции имеются претензии и к перевозчикам с собственным автопарком. Стандартные условия для таксистов в этом случае - 1000 рублей в день за аренду машины. Но все, что водитель "накатает" сверх этой суммы, обычно не фиксируется. А значит, не подлежит налогообложению.
В июле чиновники мэрии совершили импровизированный рейд по центральным улицам Костромы, куда отправились непосредственно с совещания по проблемам частного извоза. Ни у одного из остановленных в тот день таксистов не оказалось при себе ни договоров с нанимателями, ни справок о прохождении медосмотра. Всех нарушителей вызвали на комиссию по мобилизации доходов в горадминистрацию. Но как признают сами власти, это капля в море.
Оставляет желать лучшего и качество услуг такси. Стало привычным явлением, когда в окраинных районах города, например Заволжском, в нужный момент нет свободных машин. И часто - сразу у нескольких перевозчиков одновременно. Ожидание в таком случае может затянуться более чем на час. Еще один факт: ни у одной из фирм, имеющих собственный автопарк, машины не укомплектованы детскими автокреслами. Да и таксисты, использующие личное авто, на них не тратятся. Некоторые из водителей признают - ни разу не сталкивались с пассажирами, имеющими собственное детское кресло. Тогда часто встает дилемма: либо отказать в перевозке семье с ребенком, либо рисковать нарваться на 500-рублевый штраф.
Единственным на сегодня нормативным актом, регулирующим деятельность такси, остается приказ Минтранса РФ. Он требует наличия договора водителя с нанимателем, таксометра и специальной символики. Импровизированный рейд городских властей показал, что даже этот минимум требований не соблюдается. Решить эту и другие проблемы в администрации надеются с помощью локального нормативного акта. Но что это будет за закон и когда вступит в силу, пока неизвестно.