Для поддержания своего внешнего вида москвичи тратят 45 миллиардов рублей в год

С 1 августа моют голову, стригут волосы, делают маникюр в парикмахерских и салонах красоты по новым правилам и под бдительным оком санэпидемстанций.

Особое внимание уделяется дезинфекции помещений и стерилизации инструментов. Под особым контролем кабинеты педикюра, тату и пирсинга, а также солярии. Одноразовые тапочки при солнечных процедурах - условие обязательное. Как и микроклимат, где располагается кабина. Отныне температура внутри не должна превышать +28 градусов. Соответствовать норме должно и само помещение.

В целом принятые нормы правильны, считают участники рынка. Но сложны в исполнении для небольших парикмахерских экономкласса, а их доля на рынке составляет 70%. От нововведений, возможно, пострадают парикмахерские, которые работают в стесненных условиях. Возможно, вырастут и цены. В солярии, который находится, к примеру, в салоне экономкласса, обязанность предоставлять посетителям одноразовые тапочки, безусловно, приведет к удорожанию услуги.

По мнению директора Томского объединения парикмахеров и косметологов Сергея Ерлыкова, у добросовестного предпринимателя повода волноваться нет. Новые правила направлены в первую очередь на тех, кто хотел, ничего не вкладывая и экономя на тех же дезинфицирующих средствах, оказывать услуги и получать прибыль. Более того, контролирующие органы не намерены сразу закрывать не вписывающиеся в новые стандарты заведения. У них будет время все исправить.

Сегодня спрос на услуги салонов красоты очень высок. Росту числа салонов способствует то, что клиенты стали чаще и регулярнее посещать салоны и пользуются большим количеством услуг. Поэтому на российском рынке индустрии красоты каждый день открывается несколько салонов.

Каждый предприниматель, открывая салон, встает перед выбором: делать это самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам. Сегодня на рынке существуют компании, которые предлагают бизнес \"под ключ\". В спектр такого рода услуг будут входить разработка концепции салона, проектирование, ремонт, оснащение, подбор персонала, разработка рекламных и маркетинговых инструментов и т.п.

Кроме того, на рынке индустрии красоты весьма популярен франчайзинг. Владелец готового бизнеса за определенную плату и последующие платежи предлагает право пользования своей торговой маркой, фирменным стилем, стратегией ведения бизнеса, методами управления, оснащает предприятие, обучает персонал и т.д. Кроме того, компания, которая приобретает такое право (франчайзи), получает еще и право пользования известным именем.

На рынке салонов красоты появляется все больше предложений по покупке бизнеса на вторичном рынке. Такие салоны красоты хорошо оснащены, имеют обученный персонал, успешно функционируют, имеют клиентскую базу. Для такого салона красоты известны экономические показатели работы.

И, наконец, можно самостоятельно открыть салон красоты. Но при этом предприниматель должен предусмотреть весь комплекс мер по оптимизации использования площади.

Объем мирового рынка профессиональных парикмахерских услуг составляет $150 млрд в год. В США и странах Европы, в отличие от Росcии, основную долю рынка контролируют сети салонов красоты. Доля доходов сетевых салонов в США составляет более 80% от всех парикмахерских и салонов красоты. В Великобритании и Франции, согласно исследованиям Euromonitor, доля сетей чуть ниже - около 70%.

Российский рынок индустрии красоты изучен слабо, особенно в регионах. По официальным данным Росстата, у нас в стране работает от 20 000 до 30 000 зарегистрированных парикмахерских и салонов красоты.

Основную долю рынка парикмахерских услуг составляют единичные парикмахерские и салоны. Сети развиты только в столице и в крупных городах. Их доля составляет примерно 10%.

Чаще всего салоны красоты покупают частные инвесторы - менеджеры, накопившие определенную сумму денег и выбирающие выгодный вариант ее вложения. Кроме того, в салонный бизнес нередко вкладывают средства небольшие компании, решившие осуществить диверсификацию. Сумма вложений в открытие нового салона красоты составляет от 60 до 205 тыс. долларов.

Ежегодно на поддержание своего внешнего вида только москвичи тратят огромные деньги - почти 1,5 млрд долларов. При этом большая часть московских салонов работает в верхнем и премиальном сегментах. Доля наиболее демократичных салонов нижней категории не превышает 15 процентов, а их выручка составляет всего 3% от общего объема рынка, тогда как в регионах превалируют заведения нижнего и среднего сегментов.

До кризиса люди тратили на красоту довольно много. Ежемесячная выручка столичного салона составляла 20-40 тыс. долларов. После кризиса люди стали экономнее, но большинство салонов сохранили своих клиентов.

Президент компании "Академия индустрии красоты" Михаил Кузнецов, считает что категория заведения зависит не столько от мастерства персонала, сколько от уровня сервиса. Можно очень много тратить на техническую подготовку, на подготовку мастеров, на введение новинок, но если скучающее лицо спросит вас, что еще хотите, клиент не получит удовлетворения от посещения салона. Чем выше класс, тем выше стандарты.

КАТЕГОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ