Над лесами и торфяниками России сбрасывают воду с бортов пожарных самолетов спасатели Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Италии, Франции.
Директор департамента международной деятельности МЧС России, руководитель Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования Юрий Бражников рассказал "Российской газете":
- Идея международной помощи при пожарах возникла в Европе сразу после страшных лесных пожаров в Греции и Португалии. Россия тут же поддержала такое решение и взяла на себя в объединенных силах одну из ведущих ролей. Помощь терпящими бедствие государствами запрашивалась всегда. Тогда и родилась идея Евроэскадрильи - объединения авиагрупп различных государств.
По достигнутой договоренности такие интернациональные силы прибывают в страну, где бушуют пожары, и помогают с ними бороться. Россия сразу включила в группу лучшие самолеты Ил-76 и Бе-200, а также уникальные огромные вертолеты Ми-26.
Воздушные суда базируются на своих аэродромах, а в нужный момент вылетают на место пожаров. Иногда авиация в таких условиях работает на компенсационной основе. Речь идет о компенсации прямых расходов. Оплачиваются топливо, посадки, прилет, суточные и проживание экипажа самолета.
В группировку Евроэскадрильи входит до тридцати машин. Этого достаточно, чтобы поддержать усилия по борьбе со стихией любой страны. На учения в Италии в позапрошлом году было собрано двенадцать машин, и группировка в таком составе уже была эффективной.
Два года назад МЧС России подписало административную договоренность с Евросоюзом, в соответствии с которой страны Европы запрашивают наши авиационные средства на определенных условиях для поддержки их планов по применению авиации в гуманитарных целях.
На сегодняшний день на тушении пожаров в России работают девять европейских воздушных судов разного назначения. На подходе еще пять бортов.