Новости

12.08.2010 17:40
Рубрика: Экономика

В Петербурге открылся Международный авиасалон гражданской авиации

Текст: Мария Голубкова (Санкт-Петербург)

В Петербурге начал работу Международный авиасалон гражданской авиации и воздухоплавания "ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург - 2010".

Мероприятие приурочено к 100-летию Воздушного флота России. Именно в городе на Неве в 1910 году состоялась первая российская воздухоплавательная выставка.

В течение четырех дней, с 12 по 15 августа, специалисты в области авиационного законодательства, авиаперевозок различного назначения, а также воздухоплавания обсудят основные проблемы отрасли. Одной из наиболее "горячих" тем является ситуация в региональной авиации. Так, по данным министерства транспорта РФ, сегодня в России воздушным транспортом пользуются не более 2 процентов населения. При этом в отрасли сложился опасный перекос в сторону международных перевозок, в то время как в странах ЕС И США внутренние перевозки составляют около 93 процентов от общего объема.
 
В работе авиасалона также принимают участие более 100 производителей и эксплуатантов авиатехники, а также представители смежных направлений, например, приборостроения. В экспозиции представлены последние разработки как российских, так и зарубежных компаний. Например, предприятие из Воронежа уже второй десяток лет поставляет малые самолеты для нужд сельского хозяйства, патрулирования газопроводов, аэрофотосъемки и т.д. Сейчас в планах разработчиков - выпустить машину вместимостью 5 человек. Предположительно, она пойдет в серийное производство в 2015 году.

Особое место на выставке занимает раздел воздухоплавания. Например, тепловые дирижабли способны не только служить развлечением для туристов, но и помогать в разведке нефтяных месторождений. С их помощью сейчас ведутся работы в Италии.

Примечательно, что большинство экспонатов, представленных на "ИнтерАэроКом - 2010", разработаны за рубежом или в тесном сотрудничестве с иностранными специалистами. Однако, по мнению заслуженного пилота России вертолетчика Вадима Базыкина, российской авиации не нужно стремиться производить все самостоятельно. В то же время стоит учитывать, что большая часть нашей страны - это северная, и при комплектации малой и региональной авиации это надо учитывать. В целом, по мнению Базыкина, вернуть авиацию на позиции, утраченные после 1991 года, с помощью государственной поддержки можно за 5-10 лет.

 

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург РГ-Фото Финансовые проблемы авиаперевозчиков Фото дня Фото: Северо-Запад
Добавьте RG.RU 
в избранные источники